Дорогие братья и сестры!

Сегодня мы читали отрывок из Евангелия от Марка, когда Спаситель позвал за собой Левия Алфеева и возлежал вместе с грешниками. Видев это, фарисеи осудили Спасителя за то, что Он ест с грешниками. А Господь сказал, что не здоровому нужен врач, а больному. И что Он пришел не праведников , а грешников спасать.

Мы с вами братья и сестры уже многократно говорили о грехе осуждения, который очень распространен. Вот в этом отрывке из Евангелия давайте посмотрим: кого осудили фарисеи? Они осудили самого Бога. И мы в своем осуждении доходим до того, что осуждаем любого, даже Бога.

Человек собираясь на исповедь, стыдится исповедаться в собственных грехах. Амвросий Оптинский так говорил: «Грешник, про твои грехи  уже и рай, и ад знает. Бес уже сообщил в ад, что он человека в грех увел. Ангел сказал Господу, что не сохранил человека от грехопадения. Один только ты, грешник, боишься идти покаяться». Отчего, братья и сестры, мы смущаемся идти каяться? Потому что мы с вами людей осуждаем. Сказано, что немилостивому и суд без милости будет. И мы, когда осуждаем других, мы без милости судим. И когда мы начинаем к своим грехам обращаться, совесть нам это напоминает, и мы себя также беспощадно судим, как судили другого человека. То есть, не милуя других, и наша совесть нас самих не может помиловать.

Святые же люди никогда никого не осуждают. Человек осуждает оттого, что его сердце находится во тьме. Сказано: кто брата своего ненавидит, тот во тьме ходит. Зло не свойственно нашей природе. Зло – как вода: когда ты над поверхностью воды, ты видишь, что творится на море, а когда ты уже погрузился в пучину вод, ты уже ничего не видишь. Так вот, если зло превыше твоей головы, то ты сам уже ничего не понимаешь и начинаешь в этом зле людей судить. А когда зло отступает от тебя, ты вдруг начинаешь наблюдать, что зло не свойственно природе человека, что ты не злой, и что другие люди, которые зло делают, просто в него погружены и сами не понимают, чего творят.

Братья и сестры, сейчас благодатное время Великого поста, которое нам может многие плоды принести. Пост сам по себе он некое олицетворение нашей жизни. Потому что пост – время скорбное, но заканчивается оно Пасхой. И вот время поста – время собирательства, а Пасха – время определения, что в Воскресении мы обретаем.

Мы видим: пост начинается и пост заканчивается. И жизнь наша началась и она должна обязательно закончиться. Дай Бог, братья и сестры, чтобы нашу жизнь нам с вами прожить не бесплодно. Научимся, братья и сестры, никого никогда не осуждать, молиться за обижающих. Помоги, Господи, нам никого не осуждать, ко всем относится с милостью, дабы себе суд получить милостивый.

Спаси вас всех Господь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.