Почти закончилось строительство храма в поселке Невон Усть-Илимского района. Строительство продолжалось около десяти лет, поочередно несколькими настоятелями. Нынешний настоятель храма иерей Игорь Коконев приложил немало организационных усилий для того, чтобы храм приобрел тот вид, который он имеет в настоящее время. Несомненно, без помощи прихожан, жертвователей это сделать было бы невозможно.

Вдень памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии 30 сентября преосвященный Максимилиан, епископ Братский и Усть-Илимский совершил освящение храма Святой Троицы поселка Невон.

Это торжественное историческое событие произошло единожды, чтоб соединить с Вечностью нашу жизнь и жизнь наших детей и внуков. Каждый год теперь и в нескончаемые веки будет праздноваться оно верными, как открывающее нам Небеса.

Храм, как место, где предуготавливается душа к Небесному Царствию, место, где соединяется она с Любящим ее Богом, где она обновляется, освобождается от зла, место, где она научается распознать Путь Истины в своей собственной неповторимой жизни — это место Освящено.

Подготовка

Накануне дня освящения протодиаконом Георгием, помощником епископа, были привезены в храм мощи. Согласно чину освящения

Святые мощи поставляют на дискос под звездицею и покровом пред образом Спасителя и зажигают пред ними свечу. Больше нигде ни одной свечи не возжигается. Тишина. Только ходят несущие послушание верующие, делая последние предуготовления в ожидании владыки.

История чина освящения

Святая Церковь с глубокой древности установила особые священно­действенные обряды на освящение новосозданного храма, в котором воздвигаются жертвенник и престол Бога Живого. Посвящение храма Богу и освящение его совершалось еще в ветхозаветный период. Патри­арх Иаков после явления ему Господа дважды воздвигал во Имя Его ка­менные алтари и освящал их возлиянием на них елея (Быт. 28, 18; 35, 14). Моисей, соорудив по воле Божией скинию при горе Синайской, торжественно посвятил ее Богу посредством таинственного освящения. И Бог явил в ней видимое знамение Своего присутствия и благоволения: «Покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее обла­ко» (Исх. 40, 9, 16, 34, 35). Соломон с большим великолепием освятил храм Господа, построенный вместо скинии в Иерусалиме, и праздник ос­вящения длился семь дней в присутствии всего народа (2 Пар. 7, 8—9).

Древний обычай освящать храмы Божии унаследован Новозаветной Церковью. Начало освящения христианских храмов для Бого­служения указано Самим Спасителем, по велению Которого ученики Его приготовили в Иерусалиме для совершения тайной вечери «горницу большую, устланную, готовую» (Мк. 14, 15), и в особой горнице «в мо­литве и молении» единодушно пребывали и получили обещанного им Свя­того Духа» (Деян. 1, 13—14, 2, 1).

Во времена гонений христиане строили церкви в удаленных местах, обычно над гробами мучеников, чем уже освящались храмы. Упоминания об обрядах освящения храмов встречаются у церковных писателей I — III веков. Из-за преследований гонителей и опасности разрушения храмов обряды освящения совершались не столь торжественно и открыто, и только начиная с IV века, обычай торжественного освящения храмов получил распространение.

Освящение храма носит название «обновления», потому что чрез освящение храм из обыкновенного здания делается святым, а потому совершенно иным, новым. По правилам Православной Церкви (IV Всел. Соб., 4-е прав.) освящение храма совершается архиереем.

Освящение

И вот, восходящий к древности, преисполненный торжественности и благолепия архиерейский чин освящения был совершен епископом Братским и Усть-Илимским Максимилианом и в храме Святой-Троицы пос. Невон.

Чин этот вобрал в себя устройство Престола (святой трапезы), изготовленного заранее без единого гвоздя; омовение и помазание его; облачение Престола и жертвенника; освящение стен храма; крестный ход со святыми мощами; пренесение и положение под престолом и в антиминс мощей;

Обряд освящения окончился двумя колено­преклоненными молитвами, в первой из которых святитель просил о соз­дателях храма, обращаясь с молитвенным призывом к Богу, чтобы по мо­литвам мучеников Он даровал нам спасение. Во второй молитве, в кото­рой, как и в первой, народ вместе с архиереем преклонил колена пред Господом, содержались прошения о даровании побед, мира, единомыслия священникам, спасения и оставления грехов благочестивым строителям храма.

Архиерейская служба поражает своим величием, глубоко западает в душу новым качеством соборности. Там где был один священник, ныне в этот знаменательный день собор во главе с епископом: настоятель храма Всех Святых в земле Российской просиявших города Усть-Илимска протоиерей Александр Белый-Кругляков, протоиерей Димитрий Кириян, настоятель Свято-Софрониевского храма, протоиерей Андрей Чесноков секретарь епархиального управления, настоятель Свято-Троицкого храма пос. Невон иерей Игорь Коконев, настоятель храма великомученика Киприана и мученицы Иустинии иерей Николай Скляренко, настоятель Свято-Покровского храма пос.Эдучанка иерей Андрей Клименко, протодьякон Георгий Протасюк, иподьяконы епископа Андрей Марков, Александр Осипов, Павел Матвеевский, Владислав Дорожников, Григорий Панасюк, Никита Флоров, Дмитрий Жихарев, прихожане святаго храма, предстоящие перед алтарем.

По окончании  Чина освящения была совершена Литургия, после которой епископ Максимилиан в проповеди, обращенной к собравшимся в храме, сказал о необходимости нести людям, не знающим Христа, надежду, поддержку, радость веры; противостоять тому духу уныния (депрессии), который в последнее время все сильнее действует среди жителей северного сибирского района.

Как осящается дом священником, через помазание святым елеем печатей положенных на его стены, так и на стены храма были наложены печати, запечатлевающие в себе Честный Крест, самою голгофу и главу Адама, сотворенного Богом бессмертным и ныне обретающим это бессмертие в Животворной смерти и воскресении Спасителя. Печати эти были помазаны при пении псалмов святым мирром. Помазание совершал протоиерей Димитрий Кириян.

Храм был полон. В лицах людей одухотворенных, освещенных радостью, светом сопричастности этому величественному событию можно было прочесть «С нами Бог… яко с нами Бог».

«Прийдите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас» — говорит Господь. Он непременно, несомненно вдохновляет человека пришедшего к Нему. Мысли и чувства наши меняются. Неземное отечество, предуготованное «Любящим Его», становится ощутимым. И от этого расцветает душа, поет, молится.

Часто нам приходится наблюдать младенца закутанного в пелены, оберегаемого старательно от всякого ущерба заботливыми родителями — так душа наша, ограждаемая стенами храма, как пеленами от всякого зла может почувствовать себя защищенной, свободной, стоящей на пороге необъятной светлой Бесконечности и это чувство привнести в повседневную жизнь, от границы отчаяния прийти к утешению, от пустоты к чувству сердца, от уныния к радости, от безысходности к надежде.

Слово епископа и вручение наград

Владыка Максимилиан в слове на освящение рассказал об освящении престола, как чине повторяющем то, что происходило со Спасителем во время Его Жертвенной Крестной смерти, все здесь, в храме, вблизи Престола происходящее делает собрание Церкви сопричастным таинственной, преобразовавшей когда то природу мира искупительной Жертве Христовой, преобразующей и ныне всех Верующих.

Епископ вручил благодарственные грамоты благоустроителям, благоукрасителям, жервователям новоосвященного храма:

Тамаре Александровне Майковской, Любви Петровне Бокуменко, Серафиме Егоровне Поповой, Супругам Часас Юрию Винцасовичу и Часене Ирине Владимировне, Крохалеву Владиславу Михайловичу и другим верным, силы Души которых сложились ныне, олицетворились величественным зданием Свтято-Троицкого храма, места собрания Церкви, которая есть все мы верующие во Плоти пришедшего Христа Спасителя.

Настоятель храма иерей Игорь Коконев в знак внимания к его усилиям по строительству храма и организации приходской жизни был награжден правом ношения золотого наперстного креста.

От рождения, когда приноситься младенец в храм для крещения; венчания, когда двое становятся как одно, принимая благословение от Спасителя на сохранение взаимной любви и до момента смерти, когда отпевают человека, храм святой служит ковчегом, который всякий раз отправляется на Небеса после первых богослужебных возгласов и возвращается оттуда, когда служба заканчивается. Он, созданный для нас, для расцвета всего лучшего в нашей жизни и победы над всем худшим ждет каждого из нас, чтоб предназначенная нам от сотворения мира и человека Любовь к Богу и близким просияла в нас Верой и Надеждой на «жизни будущего века».

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа да будет со всеми нами.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.