1. На каких основах, так сказать «трех китах», существует Ваша школа?

Школа – это путь в жизнь. Если осилишь этот путь, начнется жизнь.

Если хитростью и лукавством, которые покрывают лень, доберешься до конца этого пути, впереди вместо жизни открывается огромная масса миражей. Может, и есть среди них жизнь настоящая, но как узнать? Чем виртуознее была ложь, тем правдоподобнее миражи. И погоня за ними не приносит ничего, кроме опустошения и разочарования.

Если сердобольные взрослые своими усилиями дотащат ребенка до конца школьного пути, так и не научив его шевелить своими руками и мозгами, то дальше начинается многотрудная жизнь паразита.

Настоящая жизнь открывается только для тех, кто прошел этот путь честно. Через все этапы взросления, не потеряв себя; через разнообразные труды и жизненные задачи, решением и исполнением которых приобрел опыт, достойный права взрослой жизни; из года в год возрастая над самим собой в тех качествах, которые потребны в настоящей жизни.

Все это означает, что школа должна иметь перед собой идеал и вести к нему. Только восхождение к идеалу делает возможным каждодневное убегание от себя вчерашнего в себя завтрашнего, лучшего.

Пусть спорят другие о том, какие идеалы нужны современному обществу. Для нас навеки и всегда идеал человека – Иисус Христос. А люди, стремящиеся к Нему – это Христиане. Поскольку существуют разные традиции и пути к достижению идеала, то подчеркнем: русские христиане – православные.

Так что «три кита» нашей православной школы это:

  1. Идеал – Иисус Христос – как цель и пример для подражания;
  2. Понимание того, что школа – часть жизненного пути, ведущего к идеалу и что
  3. На этом пути нельзя сидеть сложа руки, нельзя слукавить: все это отдаляет от цели.

Поэтому главное правило: добросовестный труд без лени, обмана и поблажек. Вот почему так мало детей и семей удерживается в нашей школе: зачем надо «зарабатывать» то, что можно получить «незначительной» всеобщей ложью? Ведь когда ставят «двойку», проще поменять школу, чем изменить себя. Поэтому только убежденный христианин, задача которого как раз и состоит в том, чтобы постоянно изменять, преображать себя в сторону своего идеала, только такой и соглашается на трудные правила. Потому что разговор не о математике или русском языке.

2. Чему надо учить в школе, чтобы человек преуспевал в жизни? И чему учат в Вашей школе?

Встречный вопрос: а в какой жизни преуспевать надо? 20 лет назад наш мир перевернулся, и многие достойные люди оказались отброшенными: ученые, учителя, колхозники, повара и т.д., а преуспевать стали бандиты, казнокрады, оборотни. Неужели этого переворота достаточно, чтобы поверить, что преуспеяние – это стать юристом, главным бухгалтером, директором ООО, банкиром? А если снова перевернется? А если честь и совесть, доблесть и мужество вновь войдут в почет, где их тогда взять? Или еще вернее: если мы сейчас будем готовить наших детей для преуспевания в подлом мире, то как же сможет для них наступить Царство Божие? Откуда ему взяться?

Поэтому наш успех – получить гражданство небесное. И учить мы будем тому, что останется незыблемым, сколько бы мир ни кувыркался.

Мир – Божие творение и поэтому подчиняется Его законам. Знай законы Божие и всегда правильно сможешь определить свое место – прочное, нерушимое.

Человек – это образ Божий, он вечен. Человеческая подлость – зыбучий песок. Делай ставку на первое и не пытайся опереться на второе – и твое дело никогда не потерпит крах.

А все остальное – математика, физика, информатика и т.д. – это просто рабочее пространство, труд в котором позволит воспитать в себе усердие, трудолюбие, порядочность, терпение, послушание, уважение, упорство.

Гейзенберг определил образование как остаток, который остается в человеке после того, как забудется все, чему тебя учили. Мы как раз заботимся о том, чтоб осталось именно то, что у Бога ценно всегда. Тогда в Его мире потеряться будет невозможно.

А родителям, которым нравится, что их дети выигрывают в играх по правилам безбожного мира, хочу напомнить: «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак 4:4). Не обманывайтесь своим «домашним христианством».

3. Настолько ли хороша Ваша школа, как Вы пытаетесь ее представить?

Она даже еще лучше, потому что я пессимист и скромняга. Но дело даже не в этом.

Наша школа такова, каковы в ней люди. Если вы человек хороший: порядочный семьянин, честный гражданин, хороший специалист, приходите к нам, и наша школа станет еще лучше. Ведь вместе мы сможем лучше и больше, чем врозь. А это главная особенность нашей школы: она — результат совместных усилий прочного сообщества христиан: учителей, родителей, сотрудников, детей. Если у вас к жизни серьезные претензии, приходите и привносите свой вклад – станет еще лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.