Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

«Вот, мы восходим в Иерусалим, — говорит Господь своим ученикам, — и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет». (Мк., X, 33-34)

Вот такие слова мы слышим с вами незадолго до Пасхи. Господь вновь как тогда, к своим ученикам, так и к нам обращает это скорбное слово. Чтобы мы вновь и вновь вспомнили какой же ценой досталась нам спасение наше. Велика жертва, за нас принесенная. Но как странно мы к ней относимся.

И также, мы слышим, и ученики. Ну казалось бы все они видят, знают, понимать должны. и власть им была дана изгонять духов нечистых, исцелять, врачевать. А они все еще витают в облаках, все им еще грезится спокойная жизнь. И кажутся им предсказания лишь аллегориями: не может их Мессия был оплеван, избит, поруган. Не верят они этому! С одной стороны можно их понять – ну разве может Бог страдать?! И мы видим, как два ученика просят первых и лучших мест в Царстве Небесном. Конечно, они просят этого не по какой-то своей злой натуре, они как дети хотят ближе быть, хотят больше делать. Но все-таки и это не остается без внимания других учеников: они начинают роптать, негодовать. И вот здесь Господь закладывает фундамент будущих отношений между христианами. Каковы же они должны быть?  

Господь берет пример из жизни, как и всегда до этого брал, говоря о Царствии Небесном. Говорит, посмотрите вокруг, каждый хочет властвовать. У кого больше денег или власти, тот сразу пытается их показать, притесняют, обкрадывают. «Но да не будет среди вас таких взаимоотношений, — учит Господь. — Кто хочет быть первым, будет всем рабом. Кто хочет быть старшим, да будет всем слуга».

Казалось бы, мог «нормальный» человек пойти за таким Учителем и Пророком? Это противоречит всем принципам нашей жизни, мы видим это. А вот здесь, в Церкви Христовой, закладываются совсем другие взаимоотношения: каковы мы должны быть по отношению друг к другу, каким мы должны быть светом для внешнего мира. Когда эти принципы, эти фундаментальные законы Церкви исполняются, тогда мир просто разводит руки.  Мир не может понять, как так мог Богочеловек взять и омыть ноги своим ученикам, когда только рабы выполняли эту унизительную миссию. И вот здесь Господь просит, чтобы ученики Его покорили мир не силою, не разумностью. А любовью, смирением, кротостью. И прежде всего учились они от слов только, от Него самого: «Придите ко Мне все страждущие Меня и научитесь от Меня. Ибо Я есть кроток и смирен сердцем», — вот, что Господь оставил своим ученикам. Да, будет и радость в той жизни, будет слава, которая на ум не восходит даже человеку, но прежде чем войти в жизнь вечную, надлежит и каждому донести свой крест. Как Господь шел и нес, так и каждый из нас, если хочет быть Его учеником, «отвергнись себе, возьми крест свой и гряди вслед Меня». Вот куда зовет нас и учеников своих Господь. Но они еще молоды и все еще не понимают, все еще скорбят и только потом им Дух Святой откроет, какова действительно должна быть жизнь во Христе.

Вот и мы ежегодно перед Пасхой, перед следующим Входом Господним в Иерусалим в Вербное воскресенье слушаем святые слова. Но сможем ли понять их правильно? Казалось бы, на слух – да, мы все улавливаем, все понятно. А вот к жизни своей этих слов мы не прилагаем… В жизни своих коллективов порой идем по головам, подминаем под себя, участвуем в каких-то мероприятиях не совсем хороших, когда одного продвигают, а другой должен остаться. И здесь самое время вспомнить: кто мы? Мы – соль мира. Мы – свет мира. И если соль перестанет быть соленой, то куда ее? Выбросить только, говорит Господь. Если свет угаснет – тоже печально.

Поэтому слушая наставления к ученикам, мы не должны быть просто слушателями некой истории, той, дальней, мы должны прежде всего прилагать эти слова к себе. Правильно ли я понимаю слова Божии, действительно ли я хочу быть Его учеником? А если хочу, то не славы я должен себе желать, не теплого места, не почтения и слов благодарности. Господь говорит: «Крещением которым Я крещусь, и вы будете креститься». И в жизни так и происходит. Многие знают на себе опытно: только ты стал жить по-христиански и немножко стал выделяться из общепринятого поведения (попостился, не пошел на какой-то праздник в пост), сразу начинаются пересуды, осмеяние и даже выдавливание из коллектива. А зачем им такой нужен? Ведь он своим образом мыслей, поведением других оттеняет. Они уже кажутся не светом, а тьмою. И как поступать в таких случаях? Конечно, проще всего, на пинок – пинком, на удар – ударом… Но Господь говорит не так: зло побеждайте добром. Он, Пастырь и Начальник, показал нам, что Он не просто Жертва, не люди Его поймали и прибили к кресту, а Он сам избрал этот путь. Он сам сходит с Небес, чтобы показать нам путь иной, ведущий в жизнь вечную. И вот кто понимал Христа, мог словами апостола Павла сказать: «Все могу в укрепляющем меня Христе».

И вам, и себе желаю действительно понять слово Божие, принять, сохранить его в сердце своем, и конечно же исполнить. Аминь. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.