Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! С праздником, боголюбивые братья и сестры!

Мы с вами собрались чтобы вспомнить о событии происшедшем до Рождества Христова, о котором нет сведений в нашем библейском кодексе, но которое очень важно для осмысления всего подвига Господа Иисуса Христа о спасении человечества. В основании праздника церковное предание, описанное в протоевангелии от Иакова.

«И вот исполнилось ребенку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял ее и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твое во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на нее благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил ее весь народ Израиля».

Далее предание говорит о том, (и это зафиксировано в праздничных, богослужебных песнопениях) что первосвященник Захария, по внушению Духа, ввел трехлетнюю девочку во «святая святых», куда только сами первосвященники входят один раз в год.

«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа».(Евр. 9, 1 – 7)

Так был устроен ветхозаветный храм, ведущий историю от Палатки Встреч или Свиданий ( Скиния Сведения), где Господь Бог сходя в мир людей говорил с избранником своим Моисеем Боговидцем. Дело в том, что мир еще не мог принять Сотворившего его. Люди пораженные болезнью смерти, происходящей от греха, не могут увидеть Бога и остаться в живых, не могут люди и войти в мир, где обитает Бог. « Не может человек увидеть Меня и остаться в живых», – говорит Господь Моисею. И даже самого Моисея, после того, как с ним говорил Господь, люди видеть не могут. Его лицо невыносимо сияло, как бы испуская лучи, так он скрывал его покрывалом. Поэтому, не желая губить людей, Бог сходил во Святая Святых, место пребывания Бога на Земле, которое Он Сам установил. И, если народ Израиля соблюдал заповеди Его, Господь был со своим народом.

Так было тысячи лет, но что – то изменилось с приходом в храм маленькой девочки настолько, что даже первосвященник совершает, с точки зрения храмового благочестия, преступный поступок. Видимо Господь открыл своему пророку тайну о том, что перед ним Та, которая призвана стать живой Скинией, не рукотворенной, а одушевленной, что Она и будет Сама Святая Святых, в которой живет Бог, что не Иерусалимский Храм, а Она станет тем «лифтом», которым Слово сойдет в мир людей и Им взойдет человек на недоступные небеса, чтобы увидеть Лице, создавшего его Бога.

И, если Бог не в рукотворенных храмах живет, то самым первым и совершенным храмом предстоит стать Ей, будущей Матери Господа. Мы теперь знаем, что человек есть храм Бога по замыслу, царственное священство, призванное к служению. Но это знание далось нам дорогой ценой, ценой Крови Самого Господа Иисуса. И это знание открывается, как и тогда, в Иерусалиме, приходом в храм Божий. Всем нам нужно войти в храм, воспитаться, стать живым храмом Бога Живаго. И, как проник Бог в девическое лоно, не разрушив девства, так, будем верить, войдет и в нас, не разрушив нашей телесной храмины. Чтобы каждый стал подобием Скинии и Бог встретился с человеком, одарив его Собой. Но для этого человеку нужно отдать себя целиком, ничего не жалея для Бога. Как сказал Господь Иисус Христос на Тайной Вечери: «Все Мое Твое». Да будет так!

А сейчас мы видим на иконе трехлетнюю девочку, которую вводит священник во храм, прообразуя служение уже новозаветного священства, посредством которого каждый из нас входит во Святая Святых принимая сначала Таинство Крещения, затем всю жизнь питаясь на Святой Евхаристии, отпадая грехом и примиряясь покаянием. Одним словом, жизнь во Христе. Подражая Ей, Наипервейшей, Наилюбимийшей из людей, Наивернейшей Своему Богу и Сыну. Вспоминая главные Её слова: «Делайте то, что Он вам скажет», будем стараться исполнять их, чтобы каждому в свое время и в свою меру, стать храмом Духа Святаго и войти к своим, где свет лица Божия освещает и просвещает всех спасенных, где Всеблаженная Мать обнимает всех спасенных своей любовью. Без этой цели христианство теряет смысл. И у нас с вами есть все для достижения этой цели. Не хватает только упорства, последовательности. Вот, что нужно просить у Господа, у Его Пречистой Матери. И сегодня просить, как никогда, а завтра, если будет завтра, еще пуще. И так до скончания дней, чтобы исполнить замысел Божий и не тщетна была для нас Жертва, освятившая Новый Завет. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.