Недавно услышала от мамы восьмиклассника: “Я считаю, что с моим ребенком еще рано говорить о выборе профессии”. Интересная позиция. А когда не рано? В одиннадцатом? Когда сданы итоговые экзамены и выпускник выбирает не ту специальность, к которой готовился, а ту, на которую хватило баллов? Согласитесь, ведь именно в такой ситуации оказывается подавляющее большинство абитуриентов.
Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются самыми престижными в глазах школьников и их родителей. А это значит, что и те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда. Поэтому задача гимназии – помочь учащимся осознанно выбрать дальнейший путь.

Профориентация по-новому, или 3 кита успешного самоопределения.

В 2018-2019 уч.г. Братская Православная Гимназия, благодаря проекту “Путь к успеху”, планирует развивать деятельность по профориентации в следующих направлениях:

1. Развитие сети дополнительного образования с учетом результатов диагностики.
Диагностика учащихся 5-11 классов была проведена комплексами Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Тесты обладают необходимыми психометрическими свойствами, достоверность тестирования контролируется программой и специальными шкалами. Комплексы проходят регулярную экспертизу и получают высокие оценки и рекомендации Министерства образования и науки, Министерства спорта, туризма и молодежной политики и Комитета Государственной Думы по делам молодежи.
Использование передовых технологий позволило администрации, педагогам, гимназистам и их родителям определить спектр направлений развития учреждения. На классных и общешкольном собраниях родители получили отчеты по результатам тестирования своего ребенка. А на совещании педагогов было решено создать в следующем году объединения учащихся (на основании результатов тестирования), занимающихся по развивающим дополнительным программам в следующих направлениях:
– военно-спортивное;
– естественно-научное (с созданием летней исследовательской станции на базе Тангуйского подсобного хозяйства);
– технического творчества и изобретательства;
– основ трёхмерной компьютерной графики и анимации.
Набор в группы будет осуществляться на основании заявления родителей по рекомендованным тестовым комплексом профилям обучения.

2. Использование игровых профориентационных комплексов.
Цель – рассказать подросткам о том, как выглядит будущее работы в доступной и увлекательной форме, помочь им самостоятельно строить образовательные и карьерные траектории, определяться с выбором сферы интересов, дать элементарные представления о терминах и типологии профессий и научить свободно ими оперировать. Для этой цели были куплены две настольные игры “Мир профессий” Сколково http://box.atlas100.ru/ и “Профи+” игровой образовательной среды “Навигатум” https://www.navigatum.ru/boardgames.html. Гимназисты уже имели возможность познакомиться с этими комплексами в рамках классных часов.

3. Погружение в практическую деятельность.
Наиболее необходимой и уязвимой частью нашей работы является организация профпрактик для учащихся 10-11 классов. При помощи единомышленников и родителей мы надеемся организовать учащимся возможность “попробовать”, выбранную профессию. Собственно Детский Информационный Центр, как раз является успешной попыткой организовать подобный проект. Проект “Не в шутку, а всерьез” помог детям попробовать себя в роли фотографа, журналиста, редактора. Все это было бы невозможно без активного участия Марины Щербаковой – мамы сразу трех гимназистов. В новом году мы планируем расшириться, добавив в штат мультипликаторов, дизайнеров, видеографов и бренд-менеджера.
Мы очень надеемся на помощь родителей и неравнодушных взрослых в этом вопросе. Если вы руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель, помогите нам организовать практику для ребят, а мы расскажем городу о вас и вашем предприятии. Нам интересны профессии флориста, бухгалтера, кондитера, плотника, дизайнера и многие другие, которые вы готовы нам предложить.

Я очень надеюсь, что наша попытка помочь детям выбрать правильное направление в жизни будет подержана ребятами, их родителями и педагогами.
Вместе мы сможем многое!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.