Сегодня православные христиане отметили Вознесение Господне – один из двенадцати главных христианских праздников, хотя Евангелие посвящает ему всего несколько строк. На сороковой день после Своего Воскресения, собрав на Елеонской горе близ Иерусалима учеников, Христос “после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога” (Евангелие от Марка, глава 16, стих 19). Нецерковному человеку эти слова мало что объясняют, более того, в современном сознании они очень похожи на сказочный фольклор. Однако люди той традиции и культуры, к которым было непосредственно обращено Евангелие, прекрасно понимали, что значит “воссесть одесную (то есть по правую сторону) Бога”. До сих пор мы употребляем выражение “правая рука” как образ самого ближайшего и доверенного человека. В античности с правой стороны царь всегда сажал человека, которого хотел прославить и показать его особую близость к себе. В Библии выражение “сидеть одесную” используется как синоним слов “разделить власть”. Вознесение Христово – это Его возвращение туда, откуда Он пришел к людям. Однако кое-что изменилось… Христианство говорит, что Бог стал человеком, и значит Вознесение – это прославление человеческой природы, “включение” ее в Божественную жизнь. На вопрос: “Зачем Бог стал человеком?” Церковь всегда отвечала: “Для того, чтобы человек мог стать богом”. После Вознесения это действительно стало реальностью для всех людей, которые верят во Христа и следуют за Ним.

Епископ Братский и Усть-Илимский 13 июня 2013 года возглавил праздничную службу в Соборе Рождества Христова (г.Братск). Во время всенощного бдения и божественной литургии Владыке сослужили протоиерей Димитрий Филиппов, иерей Антоний Васильев и иерей Алексей Серебряков. 

“Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю вас с великим мироспасительным праздником Вознесения Господня! – сказал епископ Максимилиан. – Господь завершил Свой земной путь, укрепил Своих учеников, дал им обетование и возносится перед ними на Небо. И ученики, подняв головы к небу, смотрят на Господа. С тех пор остается самым великим и правильным именно это – смотреть на Небо в стремлении попасть туда и быть там вместе с Господом в любви, согласии, в Вечности…

Господь, утешая и укрепляя Своих учеников, дает им великую силу – Духа Святаго, говоря: «Идите, пребывайте вместе в молитве и ожидайте Духа Святаго». И нам, подобно ученикам, следует так же находиться в молитве, в призывании Духа Святаго, чтобы Господь освящал нашу жизнь, чтобы Он вел нас правым путем, чтобы помогал нам на этом сложном пути. Прежде чем выполнить все задуманное Господом о нас, нам нужно разобраться, как все это исполнить; как жить так, чтобы не делать один шаг вперед и два шага назад; как не причинять вреда своей душе – не совершать греха, не губить все то, что раньше было сделано для Вечности. Очень непростая наша земная жизнь, и потому постоянно, каждый день нужно быть бодрым и трезвенным, чтобы не потерять все то, что раньше было сделано для души.

И потому нужно всегда помнить момент Вознесения Господа и то, как ученики смотрели на небо. Ведь человек, стоящий и устремивший взгляд к небу, – это человек молящийся; человек, который действительно живет в единении с Богом, поскольку часто, согрешая, человек уже не может на Небо взирать: ему стыдно, а иногда он даже впадает в отчаяние. Потому-то и Каин, уязвленный гордостью и убивший брата своего, смотрел на землю. Неслучайно, быть может, все его потомство так преуспело в земных делах. Именно потомство Каина заложило начало цивилизации как таковой: изобрело металлургию и другие блага, которые помогают человеку жить хорошо здесь, на земле. Потомки же Сифа – человека праведного – воспевали Бога и имели надежду на жизнь там, на небесах, а жизнь земную проводили, как говорят некоторые святые, «держа ее на кончиках пальцев». Не крепко схватив двумя руками, чтобы здесь в жизни все у нас было, как положено: дача, благополучие земное, успешная карьера – но именно «на кончиках пальцев»: да, живем; да, у нас есть, кроме души, и тело; да, мы должны все это соблюдать в порядке: и нашу семейную жизнь, и работу, и наши обязательства, но только не это главное. А главное – там, на Небесах…

И потому-то жизнь души отражается в нашем отношении к земному. Если мы за земное цепляемся и лишь только иногда посвящаем время своей душе, молитве, храму, то глаза наши устремлены все-таки к земле, к земному. А счастлив лишь тот, кто смотрит на Небо с чистым сердцем, открытой душой, в надежде на будущее. Потому желаю вам смотреть на Небо светлым, радостным и чистым взглядом, ожидая блаженной Вечности при помощи на этом пути Благодати Духа Святаго, Которого мы будем ожидать уже через десять дней по Дару Господа. Это Рождение нашей Церкви, день Святой Троицы.

Поздравляю вас с праздником и призываю на вас Божие благословение!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.