В воскресенье, 8 августа, мы обращаемся в молитве к преподобным Макрине Каппадокийской, Дию Константинопольскому и Паисию Печерскому, благоверному князю Роману Рязанскому, блаженному Стефану и матери его Милице Сербским, а также к Собору Смоленских святых.

Седьмая неделя по Пятидесятнице — последняя перед Успенским постом.


Собор Смоленских святых

Воскресенье, 8 августа 2021 года: что будет в храме?

Тропарь

Соборе святых земли Смоленския, / водами священнаго Днепра омовенныя, / святителие, преподобнии, страстотерпцы и благовернии, / апостольскую веру соблюдшии, / се ныне, Святей Троице с Богородицею и лики Безплотных предстояще, / водами благочестия землю Русскую напаяете, / дарующе православным помощь Небесную / во утверждение веры / и спасение душ наших.

Кондак

Небесныя Царицы путеводительством / подвигоположницы земли Смоленския, / земный путь в Православной вере прошедшии / и святых отец предания сохраншии, / молите путь веры и нам соблюсти, / смирения смирившагося до смерти крестныя Сына Божия подражающе, / молитвами Богородицы, // и спастися душам нашим.

 


День памяти святых

Преподобномученица Параскева Римская (138–161)

Воскресенье, 8 августа 2021 года: что будет в храме?

Преподобномученица Параскева жила во втором веке. Она была единственной дочерью родителей-христиан и с молодых лет посвятила себя Богу. После смерти родителей Параскева раздала все свое имущество нищим. Она приняла монашество и, по примеру святых апостолов, отправилась проповедовать весть о Спасителе. О ее деятельности донесли императору, и Параскева предстала перед судом. Бесстрашно исповедала она себя христианкой. Ни обещания почестей и материальных благ, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали твердости христианки. Она была предана на муки. Пока девушку истязали, судивший ее император ослеп. Он стал просить Параскеву исцелить его. По молитве мученицы случилось чудо – к правителю вернулось зрение. Император отпустил Параскеву на свободу. Она продолжила свою проповедь. Через несколько лет святая приняла мученическую кончину от рук язычников.

Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ Никомидийские (около 305)

Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ жили на рубеже третьего – четвертого веков, в Никомидии, городе на берегу Мраморного моря. Они были священниками. В триста третьем году император Максимиан повелел сжечь Никомидийскую церковь вместе с находившимися там верующими. Тогда погибло двадцать тысяч христиан. Ермолай, Ермипп и Ермократ в числе немногих остались в живых. Они скрывались в отдаленных местах и не переставали проповедовать христианскую веру. Мимо дома, в котором скрывался Ермолай, часто проходил юноша-язычник Пантолеон. Он обучался искусству врачевания. Однажды Ермолай вышел навстречу юноше и попросил его зайти к нему в дом. Они долго беседовали о смысле и цели жизни. Пантолеон стал каждый день заходить к Ермолаю и вскоре принял крещение с именем Пантелеимон. Впоследствии он стал известным целителем, пострадал за веру и был прославлен Церковью как великомученик. Вскоре были схвачены и Ермолай, Ермипп и Ермократ. Священники отказались отречься от Христа и мужественно встретили смертный приговор.

Преподобный Моисей Угрин Печерский, в Ближних пещерах (около 1043)

Воскресенье, 8 августа 2021 года: что будет в храме?

Преподобный Моисей Угрин жил на рубеже десятого – одиннадцатого века. Он был венгром по происхождению. Моисей вместе с двумя братьями, Ефремом и Георгием поступил на службу к святому благоверному князю Борису. Когда по приказу своего брата Святополка, Борис был убит, вместе с ним погиб и Георгий. Моисею удалось бежать. Он скрывался в Киеве, у сестры Бориса, Предславы. Вскоре Киев был захвачен польским королем Болеславом. Моисей вместе с другими пленниками попал в Польшу. Высокого и стройного красавца приметила богатая вдова. Она выкупила Моисея, чтобы сделать его своим мужем. Но Моисей к тому времени давно вынашивал мечту о монашестве. Богатства не прельстили его, он отказал женщине в ее притязания. Моисей тайно принял монашеский постриг от афонского монаха, который проезжал через те края. В гневе вдова приказала жестоко избить Моисея. В это время в Польше поднялся мятеж. Моисею удалось бежать и вернуться в Киев. Он поступил в Печерский монастырь и жил там до своей кончины.

Новомученики и исповедники Российские

Священномученик Сергий Стрельников (1887 — 1937)

Священномученик Сергий Стрельников родился в тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году в Вятской губернии. Он закончил семинарию, работал учителем, а потом принял священнический сан. С шестнадцатого года до конца своей жизни он служил в храме села Оршанка. Односельчане вспоминали о нем как человеке сострадательном, трудолюбивом и отзывчивом. Протоиерей Сергий Стрельников помогал людям хлебом, участвовал в общих сельскохозяйственных работах, вместе со всеми тушил пожары в селе. В годы советской власти, как и все священнослужители, он был лишен гражданских прав, не раз облагался непосильными налогами, подвергался другим притеснениям. Храм села Оршанка несколько раз оказывался под угрозой закрытия, но трудами священника и верующих приходскую жизнь удавалось сохранить. В тридцать шестом году церковь в Оршанке все-таки закрыли, здание передали под зерносклад. Священник совершал богослужение на дому, а через год начал собирать подписи за открытие храма. Батюшке неоднократно предлагали скрыться, но он категорически отказался оставить паству. В тридцать седьмом году отца Сергия арестовали и приговорили к расстрелу. В две тысячи пятом году священномученик Сергий был причислен к лику святых.

 


Чтение Евангелия:

Евангелие от Матфея, глава 9, стихи 27 — 35

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! 28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. 30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. 31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. 32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. 33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. 34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. 35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Евангелие от Луки, глава 6, стихи 17 — 23

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. 19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. 20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом,  ибо ваше есть Царствие Божие. 21 Блаженны алчущие ныне,  ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. 22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. 23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Апостольское чтение:

Послание Апостола Павла к римлянам, глава 15, стих 1 — 7

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: “злословия злословящих Тебя пали на Меня”. 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Послание Апостола Павла к галатам, глава 5, стих 22 — глава 6, стих 2

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

 


По материалам Фома.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.