5 апреля 2015 года, в 6-ю неделю Великого поста, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Братский и Усть-илимский Максимилиан совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в соборе Рождества Христова г. Братска. Накануне вечером Владыка совершил традиционное освящение верб и пальмовых ветвей. Его Преосвященству сослужили клирики храма: секретарь епархии протоиерей Андрей Чесноков и протоиерей Дмитрий Филиппов. После Литургии Владыка поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:

«Дорогие отцы, братия и сестры, сердечно поздравляю вас с нынешним двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим.

Что выше: земное или небесное? Что главнее: духовное или телесное?

На первый взгляд, все нам ясно и понятно. Но когда дело доходит до наших конкретных жизненных ситуаций, отношений, дел, почему-то самым близким становится именно земное и именно телесное.

Вслед за Господом в Иерусалим шествовали многие люди. Среди них были и самые верные ученики – апостолы, и люди, которые примкнули к ученикам Спасителя буквально накануне, когда Господь воскресил Лазаря Четверодневного. И шли они и размышляли каждый о своем. Человеку вообще свойственно размышлять – это дар Божий. И мы с вами не должны этим даром пренебрегать. Мы должны думать постоянно и постоянно соизмерять все свои слова и действия с Заповедями Спасителя.

Итак, люди шли, и каждый думал о своем. Кто-то думал о том, что пришел земной царь – обещанный Мессия, который возвысит царство Израильское над языческим миром. А кто-то шел и прославлял Его как Бога, как Любимого Спасителя, как Учителя, чье слово готов исполнять во всей полноте.

Так же и мы с вами должны понимать события дня сегодняшнего и размышлять об этом. Что для нас важнее: земное или небесное, духовное или телесное? Это будет проявляться в наших действиях.

После того как Господь вошел в Иерусалим под торжественные крики «Осанна!», Ему предстояло вынести множество тяжких Страданий, предательство, одиночество и услышать крики тех же людей, которые встречали Его так торжественно совсем недавно: «Распни Его!».

Так же и в эту неделю, когда мы будем воспоминать все дела, все события, которые совершились с Господом в эти дни, Его Страсти, Его Страдания, проявится наше отношение к Господу. Мы с Ним только затем, чтобы получить телесную, мирскую пользу – либо духовную: преображение нашей души и жизнь в Царствии Небесном.

Каждый из нас, скорбя, чаще всего просит у Господа здоровья, благополучия. Но не каждый понимает, что любую молитву и любое обращение к Богу нужно начинать с благодарения, прославления, а оканчивать молитву всегда нужно словами «Но не моя воля, Господи, да будет, но Твоя». Именно так мы должны строить каждое свое молитвенное пожелание к Богу. И тогда мы будем жить в гармонии, не будет у нас своеволия, своенравия – того, что очень часто ломает нашу жизнь и жизни окружающих нас людей, когда мы чего-то, что нам очень хочется, пытаемся добиться всеми возможными способами. Многие говорят: «Я свободный человек и вправе поступать так, как я хочу». Но есть мудрое изречение: «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Поэтому мы свободны относительно. В нас должна быть ответственность за то, как мы распорядились нашей свободой. Очень важно, чтобы наше сегодняшнее свободное пришествие в храм вместе с ветвями вайи продолжилось и осознанным шествием за Господом во все дни Страстной седмицы. Чтобы мы присутствовали в тот день, когда Господа предали. Чтобы мы присутствовали во время Тайной Вечери, когда Господь впервые причастил своих учеников. Чтобы мы стояли пред Крестом Господним, когда Господь терпел Муки. Чтобы мы вместе с учениками снимали Тело Господа с Креста и погребали Его в гробнице. И только тогда наше празднование Воскресения Господня будет полным, осмысленным. Только тогда оно будет настоящим проявлением верности Богу.

Не будем же как те люди, которые приняли Господа как земного царя, а через три дня кричали уже: «Распни Его!», смущенные возгласами фарисеев. Но будем следовать за Господом, как ученики и апостолы, до последнего, дабы, может быть, в некоторой усталости, утомлении тела и духа, но с теплой надеждой и радостью прийти к великой Субботе, когда наступит великая тишина в ожидании Воскресения Господа. А затем – торжественнейшее ликование от празднования Пасхи. Только все в совокупности дает нам это ликование и торжество.

Так не отречемся же от Господа и пойдем за Ним! Отложим все свои дела на Страстной седмице, постараемся присутствовать на всех Богослужениях в храме – тогда мы делом докажем, что в нашей душе и в нашей мысли земное ниже, чем небесное, а телесное ниже, чем духовное.

Да благословит вас Господь»

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.