Несколько дней назад в Братской Православной гимназии завершился профориентационный проект “Путь к успеху” – победитель грантового конкурса Православная инициатива. Это был самый долгий, объемный и дорогой проект за время моей работы в гимназии, представьте сами: 9 месяцев, 27 мероприятий, 580088 рублей, более 1500 уникальных благополучателей, принявших непосредственное участие в проекте и наблюдающих за нами со страниц контента. Понятно, что рассказ о столь грандиозном начинании может занять гораздо больше, чем пару-тройку печатных листов, поэтому я решила озвучить читателям только 6 наиболее важных результатов, которых мы успели достичь, и которые точно будут иметь продолжение.

Ну, во-первых, именно этому проекту “Путь к успеху” гимназия обязана появлением сразу четырех новых объединений дополнительного образования, которые планируют работать и по окончанию проекта.

1. Робототехника – энтузиазм Павла Анатольевича Матвеевского и возможность потратить часть грантовых денег на покупку дорогостоящих наборов LEGO MINDSTORMS Education EV3 – позволила нескольким одаренным ребятам усовершенствовать свои знания в области информатики, физики, технологии и проектирования. В январе в дополнение к имеющемуся оборудованию мы приобрели для занятий еще два таких же набора и 3D принтер, и сейчас всерьез обсуждаем замену части уроков технологии на преподавание робототехники.

2. Экспериментариум – назовем это так. Мысль о том, что ребятам гораздо интереснее учится на практике, нежели на теории обсуждалась нами давно, и лично мной когда-то уже была предпринята попытка ставить с детьми научные опыты и эксперименты. В рамках клуба “Успешного лидера” к идее подключились о. Андрей и Анна Васильевна Туркина. За несколько месяцев занятий мы провели с ребятами около 20 занимательных экспериментов в области физики и электроники: плотность, объем, центр тяжести, ток, магнитное поле, анод, катод, конденсатор – лишь малая доля понятий, с которыми мы успели познакомиться. Ну и какому мальчишке не интересно своими руками сделать микроскоп из своего мобильника, электромотор, сжечь пару светодиодов, изготовить батарейку из лимона, еще бы, даже батюшка радовался как ребенок, когда в пластиковом стакане вращался сделанный им ротор . А на этой неделе мы собираемся соорудить настоящую охранную сигнализацию из зуммера, батареи и фольги. Интересно? Приходите. Каждую субботу в 9.00. А может быть среди наших читателей есть взрослые, которым есть, чем поделиться с ребятами? Милости просим!

3. Военно-патриотическая группа “СТЯГ” – именно так, не удивляйтесь. Благодаря, тестированию учащихся диагностическими комплексами МГУ им. Ломоносова, выяснилось, что в гимназии очень много детей, которым показано развитие в этом направлении. Тогда же, весной в ходе круглого стола нынешним руководителям группы: Виталию Владимировичу, Евгению Рудольфовичу и Ксении Сергеевне, было предложено рассмотреть возможность создания военно-спортивного объединения, которого так не хватало гимназии. Начинание оказалось успешным – каждую субботу ребята стягиваются в гимназию – построение, строевая, или огневая подготовка, футбол, чаепитие. Вскоре надеемся увидеть добрые плоды от качественной работы.

4. Выездная исследовательская площадка – в ряду трех своих предшественников эта идея – старожил. Ежегодно о. Андрей вывозил старшеклассников в Тангуй на первый в году астрономический урок. Приобретенное в проекте оборудование позволяет нам вдали от дома разворачивать целые лаборатории по химии и биологии. Но ребятам больше по душе пришлась астрономия. Это легко объяснимо, оборудование вторично – важен человек, в данном случае педагог. О. Андрей в этом деле оказался незаменим. Более того, вполне возможно, что наш следующий проект будет касаться именно этой научной области. А вот биолога и химика, способных на выездные практикумы, у гимназии не оказалось, может после прочтения статьи кто-нибудь откликнется. Пока нас выручает наша вчерашняя ученица, а ныне студентка Иркутского педагогического института – Марина Журавлева. Именно она работала летом с детьми, взаимовыгодно – для неё – это профпрактика, а нам помощь.

А, во-вторых, в ходе проекта, мы наметили два важных направления в работе, которые обязательно стоит развивать:

1. Профориентация – оказалось, что это не скучно! В рамках проекта было использовано огромное количество творческих методов в области профориентации – игры, конкурсы рисунков и фотоконкурсы, составление биографий и даже социальные практики! Журналистика, дизайн, фотография, а одиннадцатиклассница Аня Орлова сейчас занимается тем, что ставит танец на бал – она мечтает быть хореографом, или учителем русского языка и литературы. К работе подключилась и начальная школа. Под руководством своих педагогов ребята мечтают сделать Азбуку профессий. Уверена, что у них получится.

2. Диспуты – совершенно новая для нас форма, результаты которой поразили и педагогов и учащихся. Мы много учим, и порой учим даже тому, чего и сами не знаем. Диспут же дает возможность детям и взрослым рассуждать на равных: сомневаться, менять позицию под доводами оппонента, вместе доходить до сути важный вопросов. Кроме того, в проекте именно этой форме (наряду с социальным служением) была отведена ключевая роль – духовно-нравственное воспитание. Ведь только человек, имеющий правильные духовные и нравственные ориентиры может успеть сделать в своей жизни действительно важные

По материалам Детского информационного центра Братской епархии.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.