Сегодня, братья и сестры, мы собрались здесь, прежде всего, чтобы помолиться о тех, кого рядом с нами уже нет, о тех, кто уже встретился с Господом, о тех, кто уже дал отчет о своей прожитой жизни. Встреча с Господом предстоит каждому из нас. Часто мы об этом забываем и даже не думаем. Но каждый из нас предстанет перед Христом, посмотрит Ему в глаза и даст ответ. Будем об этом, братья и сестры, задумываться чаще, ибо это может исправить нашу жизнь, исправить те грехи, которые в нас гнездятся. Христос говорит нам в Евангелии о том, что Страшный суд страшен не тем, что он пробуждает чувство страха, а тем, что это – величайшее событие и душа трепещет, ожидая его. Но так же мы знаем из Евангелия, что Страшный суд – это суд надежды, когда участь людей, которые по своим грехам находятся в аду, может перемениться.

Зададимся вопросом, для чего мы здесь собрались еще раз? Для того, чтобы помолиться о своих близких. Ведь именно молитвы наши, молитвы всей церкви и есть то, что может изменить участь этих людей. То, что может изменить и нашу участь, если мы там окажемся по своим грехам. Поэтому молитва есть именно тот единственный инструмент, который помогает нашим близким, отошедшим от нас. Более ничего мы сделать не можем. Все наши трапезы в честь покойных, когда мы убираем места их захоронения, могилки поправляем – все это нужно для нас, это все нужно для того, чтобы в нас сохранялось чувство памяти, благодарности, родства. А для самих покойных нужна молитва и только молитва.

Господь так управил, что в этот день много лет назад началась Великая Отечественная война, и мы сегодня вспоминаем еще и те, кто на ней погиб. Эти два дня так соединились, что бывает очень редко. И это нам еще один повод вспомнить о том, сколько людей отдали свои жизни, чтобы все мы здесь сегодня стояли. Казалось бы, такие слова очень часто повторяют и они от этого будто затерлись. Но вдумаемся, ведь это на самом деле так. Миллионы людей погибли. И, наверное, у каждого здесь стоящего родственники на этой войне погибли. Будем же молиться и о них, положивших свой живот за нас, отдавших свои жизни за государство. Но они, прежде всего, шли в бой, думая не о государстве, а о тех близких, которые оставались дома. Поэтому мы сейчас должны молиться за этих людей усиленно, чтобы Господь и их помиловал.

Страшный суд, которым заканчивается земная история, история этого мира, как говорит Господь, сотворшим благое будет воскрешение в жизнь, а сотворшим злое – воскрешение в суд. То есть суд есть рубеж, который каждому из нас предстоит пройти. И чтобы к этому суду подойти не в числе тех, кто отойдет от Христа, будем молиться, будем своею жизнью менять окружающую действительность. Ведь наша жизнь – это тоже инструмент. Как сказал Паисий Афонский, время есть то средство, которым покупается блаженная вечность. Этим недолгим временем, прожитым здесь, мы можем вечность благую либо приобрести, либо потерять. И, прежде всего, потеря или приобретение вечности зависит от того, как мы относимся ко Христу. Христос есть центр нашей жизни, образец, цель и стремление? Или это всего лишь какой-то исторический факт, к которому мы относимся без должного уважения. Этот вопрос мы должны всегда себе задавать. То, что я делаю, меня ко Христу приближает или от Христа отдаляет? Будем же, братья и сестры, стараться, чтобы наши дела ,мысли ,молитвы нас ко Христу приближали. Храни вас Господь. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.