С праздником Сретения Господня! Сретение означает встречу Ветхого Завета и Нового Завета, когда праведники Ветхого Завета были удостоены Богом встретить пришедший в мир Новый Завет в виде рожденного Богомладенца, Которого праведный Симеон сподобился принять на руки.

Два праведника, два старца. Праведному Симеону, по преданию, было обещано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит утешения Израилева. Люди Израиля, уповая на пророчества, знали и надеялись, что все, что они терпели, служа Богу своей жизнью, было для того, чтобы пришел в мир Спаситель. Праведный Симеон прожил много лет, ожидания исполнения слова Божия о том, что он дождется пришествия Спасителя, в то время, как его сверстники, их дети и внуки уже умерли, ибо непререкаемо и неизменяемо слово Божие. Рядом с ним на ступенях Иерусалимского храма была также и праведная пророчица Анна, потерявшая в юности мужа, которая, как говорится в Евангелии, «служила постом и молитвой Богу».

Чем мы можем послужить Богу? Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается, но Он создал этот мир и нас, не как бездушных роботов, выполняющих слепо Его волю, а чтобы разделить с нами Свою любовь, радость бытия и увидеть благодарность в наших ответных действиях. Что приобретают родители, когда рождаются дети? Ответную любовь и благодарность детей вне зависимости от того, какие у них родители.

По рассказам очевидцев, однажды, на праздник, в один из Кавказских монастырей ехал архиерей, на дороге он встретил старую женщину, которую хотел подвезти – дорога в горах тяжелая. Но женщина отказалась, потому что, будучи бедной, ничем не могла отблагодарить Бога и святого, память которого совершалась в этот день, кроме своего труда и приложения усилий – с молитвой дойти пешком до монастыря. Так и праведная Анна, не имея ничего, служила Богу постом и молитвой. И мы, чем можем – служим Богу, преодолевая свои привязанности, в посильных трудах и, конечно, ответной любовью и благодарностью

В день встречи праведных Симеона и Анны с Богомладенцем, в храме, вероятно, были и другие дети, и их родители, но праведники, водимые Духом Святым, безошибочно определяют, к кому их ведет Бог, и Симеон берет в руки Младенца, соединяя Ветхий Завет с Новым Заветом. Ветхий Завет не отвержен и его постановления не отменяются, лишь вносятся некоторые поправки пришествием в мир Спасителя, Господа Нашего Иисуса Христа. Господь, родившись на нашей земле, в соединении Ветхого и Нового Завета, показывает нам примером своей жизни ясные ориентиры нашего спасения и, самое главное, дает нам великое Таинство Причастия. Через вкушение Тела и Крови Христовой в Таинстве Причастия, мы, избавляясь от греховных пристрастий, становимся родственниками Христу – в нас течет Его кровь, в нас живет Его плоть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.