Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, братья и сестры, великий праздник – Вход Господень в Иерусалим. Основание для этого праздника – евангельское событие, о котором мы с вами хорошо знаем, иначе не собрались бы в этом святом храме. И сегодня это Евангельское чтение мы снова слышали в храме, снова Евангелие делает нас не просто свидетелями, но еще и участниками этого события. Вход Господень в Иерусалим называют еще и Вербным Воскресением. В некоторых поместных церквях, этот праздник называется Пальмовым Воскресением.

Из Евангелия мы знаем, что Господь Иисус Христос накануне Своих страданий входил в Иерусалим, входил с честью и славою, входил как царь, как победитель. Народ встречал Его: народ, слышавший о воскрешении Лазаря; народ, слышавший о многих чудесах Иисуса Христа; народ, надеявшийся, что идущий во Иерусалим Иисус будет царем израильским, воцарится в Иерусалиме и покорит верным Богу людям весь мир, и все язычники падут под ноги Этого славного Царя. Может быть, так многие полагали и надеялись, что входит в Иерусалим новый политический лидер. Они приветствовали Его как военачальника, как царя, постилали одежды свои у него на пути и в руках держали пальмовые ветви, как символы победы, как победные знамена.

И сейчас во многих православных церквах в этот день люди приходят в храм также держа в руках пальмовые ветви. Но мы с вами живем в месте, где пальмы не распространены и являются лишь комнатными растениями. Так сложилось на Руси, что это воскресение именуется «Вербным воскресением». Перед праздником Пасхи, перед праздником жизни, победы Господа Иисуса Христа над грехом, над смертью, то есть перед праздником торжества жизни, это дерево (верба) первая оживает, первая дает знаки жизни. Еще не одно дерево не пускает листву, еще нет никаких цветов, но мы видим, что верба уже ожила, уже распустились почки. И с ветвями вербы, как со знамением победы жизни мы с вами предстоим в этом Святом Храме.

Таким образом, Евангелие и Святая Церковь делают нас участниками этого события. Мы, подобно тем людям встречаем Иисуса Христа, идущего в Иерусалим, и приветствуем Его, воспевая «Осанна в вышних, Благословен Грядый во имя Господне». Мы с вами, братья и сестры, знаем, что вера наша не призрачная, не мифологическая, а имеет под собою историческое основание. Бог действительно стал человеком, Господь Иисус Христос действительно вошел в Иерусалим, был распят и действительно воскрес. Это самые настоящие исторические события. И для нас с вами, то, что мы стоим и держим ветви вербы в руках, означает, что мы становимся сопричастными этому событию. Для нас это не просто образы и символы, для нас это реальное участие в реальных исторических событиях.

Каким образом мы сможем преодолеть две тысячи лет, разделяющие нас от исторического события? Нам может казаться, что это событие прошло. Нас разделяют века, тысячелетия, как мы можем сейчас, в двадцать первом веке быть участниками того события, которое не просто было давно, но еще и далеко от нас, совсем в другом месте, в Иерусалиме. Только через Причастие Господу Иисусу Христу, соединяясь с Ним во Святом Причащении, живя духовною жизнью, впуская его в свое сердце, мы становимся сопричастными Ему, а Он пребывает со Своими учениками по Своему неложному обещанию «во все дни, до скончания века».

Как учит Николай Сербский, что духовное значение этого праздника состоит в том, что сердце наше становится Иерусалимом и Господь Иисус Христос входит в Иерусалим – входит в наше сердце. Если это духовное значение для нас вполне реальное, если действительно в сердце своем мы встречаем Господа, а сердце наше готово и открыто для Него, то мы на самом деле становимся участниками этого исторического события. Господь, вошедший две тысячи лет назад в Иерусалим, входит сейчас в наши сердца и ветви дерев, вербы в наших руках также становятся знаками победы Иисуса Христа над грехом в нашей собственной жизни, знаменами победы Жизни над смертью.

Жизнь вечная входит в нашу временную жизнь, и мы становимся сопричастны вечности. Конечно, это может произойти только с человеком, который искренне открыт душой к Богу, с тем, кто принимает Господа Иисуса Христа и решается следовать всем Его заповедям, решается следовать за Ним, быть Его учеником, исполнять Его повеления, быть послушным Ему. Эта решимость и это покорность Господу делает нас такими, что мы сами о себе свидетельствуем, что мы – Божии рабы, и Господь Иисус Христос – наш Спаситель и Господин (Господь). Иисус Христос не только принимает нас в Свое Царствие как граждан, не только делает сопричастниками будущих, обещанных благ небесных, но как благий Господь, добрый Господин, печется о нас, заботится о нас на всех путях нашей жизни.

И сегодня праздник, сегодня мы с радостью встречаем Господа, входящего в Иерусалим, сегодня мы встречаем Господа с торжеством, с победой над грехом, входящего в наши сердца. Сегодня мы встречаем нашего благого, доброго Господа, с любовью входящего в нашу жизнь, пекущегося о нас так, что даже Свою собственную жизнь Он отдал за нас. Ведь мы знаем, что входит Господь в Иерусалим на вольные страдания, Он идет ко кресту, Он идет к распятию, Он добровольно принимает смерть за нас, за наши грехи, во искупление грехов наших принимает на Себя страдание и смерть и вновь воскресает, чтобы даровать нам новую, вечную жизнь.

И радостью о предвкушении этой вечной жизни исполняются сердца действительно верующих и верных Богу. Пусть вербы в наших руках будут действительно знаками, знамениями этой победы, пусть, хранимые в наших домах, они напоминают нам о том, что мы встречали Господа, входящего в Иерусалим и в наше сердце. Для того, чтобы взгляд наш, упавший на эти вербы возводил наш ум, наши чувства, нашу душу к Богу, мы и храним их дома. Не для того, чтобы совершать какие-то магические пассы с этими веточками, не для того, чтобы мнить себя какими-то волшебниками, мнить, что, размахивая этими ветвями, мы принесем в дом счастье и удачу. Пусть так поступают безумные язычники. А мы, верующие и верные Богу люди, взирая на эти ветви дерев, будем возноситься умом ко Господу и будем радостью исполняться от того, что Господь Иисус Христос входит в нашу жизнь и нас вводит в Свое Небесное Царствие.

Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.