Сегодня мы с вами, отцы, братья и сёстры, прославляем Пречистую Деву Марию.

С древних веков христиане на второй день Рождества Христова собирались все вместе, чтобы прославить Собор Пресвятой Богородицы. В отличие от всех остальных праздников, посвященных Пречистой Деве, сегодняшний день прославления соединяет Её с другими непосредственно родными и близкими людьми, которые приняли участие в тайне Боговоплощения.

Прежде всего, это Давид – царь, из семени которого, по пророчеству Ветхого Завета и по исполнению, родилась Дева Мария и родился Сын Божий.

Это и старец Иосиф, преклонившийся перед тайной воплощения Сына Божьего, и его первый сын Иаков от первой жены, которые приняли непосредственное участие в первых днях и годах жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Сегодня мы слышали из Евангелия, как они окружали и сопровождали Святое Семейство, проходя города и даже народы, перемещаясь на далекие расстояния, ища убежище и безопасность для Богомладенца Христа.

Святая Православная Церковь исповедует предвечное, прежде Денницы,  прежде всего тварного мира, Рождение Слова Божьего, Сына Божьего. В то же время веру нашу православную мы основываем на том, что в историческое время в конкретном месте произошло событие Воплощения Бога в образ наш человеческий от Духа Святаго и Девы Марии. Таким образом, Церковь соединяет Божественное и человеческое, небесное и земное.

Богу было угодно, чтобы человеческая жизнь с её радостями и печалями вошла в Тайну Святой Троицы, и все было обожествлено. Сегодняшнее событие Рождества Христова, участие Святых родственников: родных и близких Девы Марии, участие самой Пречистой Богородицы в тайне Боговоплощения и в служении Христу Младенцу многому учит нас.

Прежде всего, тому, как нужно относиться к своей земной жизни, к устроению этой земной жизни и отношению в семьях со своими родными, близкими. Особенно в тех случаях, когда происходит некое разделение по слову Божьему, где одна половина семьи принимает благодать Божию и веру Христову, а другая  остается вне благодати Божией. Многие спрашивают: «Что же делать, когда муж или жена не могут нести православную традицию в своей семье? Не могут быть вместе в храме Божием, не могут соблюдать посты, праздники, участвовать в Богослужении»? Происходит некое раздвоение. Апостол Павел говорит нам: «Жена верующая будет освящать мужа неверующего, так и муж верующий может освящать семью неверующую». Всё это бывает в том случае, когда это служение той или иной части семьи будет воистину христианским.

Подобное произошло и в семействе Иосифа, его родных и близких. Они действительно не могли понять всей глубины тайны, которая происходила на их глазах, но, предаваясь воле Божией, исполняли то, что Ангел повелел им, и достойно выполнили своё земное поприще, назначение – отдали Христу всю свою жизнь.

Так и нам надлежит в своих семьях устраивать такой образ жизни, чтобы не было огорчений по поводу нашего духовного устроения неверующих людей, чтобы они, видя наше доброе житие в любви Христовой, в жертвенном служении, могли полюбить Христа и последовать за нами. Вот в этом и заключается, может быть, небольшой, но главный подвиг семейного служения родным и близким нашим, чтобы прославить Христа Бога и в душах наших, и в телесах наших.

Аминь.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.