«Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы с Вами узнаем события, которые передаются глазами очевидцев. И что в этих событиях достоверно и можно ли о них говорить? Пытливый ум исследователя ищет зацепки, задается вопросом, такая ли была Иудея в момент распятия Иисуса Христа. И можно ли сейчас проверить истинность всех этих событий? А не было ли это солнечное затмение? А может это другое природное явление, о котором беспристрастные повествователи на других концах страны тоже могли оставить свидетельство. Но действительно ли это главное, и в этом ли вообще-то суть?

Если мы холим понять достоверность этих событий, то мы конечно должны идти к достоверности духовной. Суть в том, что Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы. Однако люди больше возлюбили тьму и пожелали от этого света отдалиться. Как можно отдалиться от того кто Вездесущ? Как можно погасить этот свет, который сияет в каждой точке пространства, в каждой точке времени нашего бытия? Есть единственный совершенно другой, неумолимый и достоверный способ – убить.

Люди молились Богу ждали веками, верили, что Он придёт и вот приходит Иисус из Назарета. И они задаются вопросом, а тот ли это кого мы ждали, а тот ли это о ком говорили пророки? Они идут, чтобы посмотреть на него. Смотрят, слушают, но почему-то не узнают. В душе остается очень много сомнений, неготовности принять Его, в душе происходит борьба. Он или не Он, принять или не принять, пойти  или не пойти за Ним. Но мы люди маленькие, что мы можем понимать, пусть скажут те которые среди нас ученые и грамотные, а мы будем их слушать.

Вот так человек обманывает себя и отказывается от своей ответственности за то, что происходит в его жизни. Бога принимает каждый сам своим сердцем, своею потребностью в Божественной любви и Божественном свете. Но оказывается, что это приятие очень не удобное, не тому Он учит к чему мы привыкли, не то принес, чего мы ждали, не то делает, чего нам хочется. И поэтому пусть вынесут свой суд те, кто умнее нас.

А те, которые умнее нас, прельстились другим образом, прельстили себя своей избранностью, своей особенностью, той своей праведностью, которая давала им право судить о том, что верно и что неверно в их собственных глазах. И вот они смотрят и говорят, что не тому Он учит, чему мы учили, да не то Он делает, что мы считаем нужным и вообще как Он может говорить о нас: «Горе вам фарисеи, потому что вы лицемеры». Как Он может делать то, что наш закон  запрещает и потому Он не тот, кого мы ждали. Люди смотрели на Бога и не видели Бога. Веками взывали к Нему, ещё вчера и сегодня обращались к нему в молитвах, но не узнали Его. Как это оказалась возможным?

Куда смотрят наши глаза, когда мы обращаемся к Богу? Глаза наши ищут признаки Его присутствия. А какого присутствие Божие, в чём его можно узнать? Это просто, потому что Бог должен явить себя во всемогуществе, Бог должен быть справедлив по отношению к врагам, Бог должен быть милосердным по отношению ко мне. Вот такую лестью самому себя человек делает для себя неузнаваемым Бога, потому что Господь в этот мир пришёл вот так, как Он пришел пребывающий во всем громадном пространстве нашего мира. Вот в этой точке Вселенной, в этом теле явил Себя нам. Потому-что мы слишком далеко от Него отдалилась, выключая Божественный свет в своей душе, в своем сознании, в своем бытии.

Мы отдалились слишком далеко и когда Он встал перед глазами, многие оказались не способны увидеть, то, что Он пришел нам явить. А Господь пришел явить нам с креста, истинную свою Любовь. И она никак не сочеталась с тем ожиданием, которое ожидали последние десятилетия.

Почему Он оказался на кресте, зачем? Бог оказался на кресте, потому что люди не пожелали Его принять таким, каким Он пожелал себя явить. Мы хотим видеть Его таким, каким Он удобен нам. Мы и сейчас в этом плане мало изменились, потому что мы и сегодня, когда приходим в Храм Божий, когда молимся дома, то опять же ищем признак Божьего присутствия в нашей жизни — благополучие.

Благополучие мы все чаще понимаем, как материальное. Если Бог в мою жизнь придёт, то будет достаток, если Бог в мою жизнь придёт, то отступит болезнь и старость, потому что я к Богу пришёл, а Он ответил на мои молитвы. И когда происходит не так, то недоумение зачастую переходит в ругань, — «А где же Бог был, когда мне было плохо». Когда на жизнь нашу с вами сваливается неожиданное счастье, удача, мы говорим, — «Бог есть на свете, Он справедлив и милосерден». Когда приходит в нашу жизнь неожиданная беда, мы говорим, — «Где же ты был Господи и почему со мной это происходит»?

Мы хотим в Боге видеть то, что мы хотим увидеть. Но Бог предлагает видеть нам Его таким, какой Он есть. Поэтому Он выбирает такой способ. Он оказывается на кресте затем, чтобы мы увидели, что Он хочет нам вернуть то, от чего мы отказались, то, что мы называем словом Любовь. Любовь, которая сильнее всех ценностей, которая сильнее всех сил, которая не останавливается перед адом, которая снисходит до бездн отчаяний человеческих, чтобы там разделить с нами нашу беду, нашу боль.

И тогда мы стоим у креста, и смотрим на Него и понимаем, что Господь дает нам шанс, которым не сумели воспользоваться его ближайшие ученики, которые бежали от креста, и их не было тогда рядом. Сегодня, стоя у креста, мы можем задать себе вопрос, который задали Апостолы, шедшие по дороге в Эммаус: — «Не сердце ли наше горело у нас, когда Он говорил нам все эти слова?»

Мы слушаем повествование и достоверность этих повествований совсем не в том, что было ли затмение или не было, а в том — зажглось ли наше сердце в ответ на это. А действительно ли мы, взирая на распятого Христа, понимаем, что здесь и сейчас у нас есть возможность сделать то, что не смогли сделать Апостолы – быть рядом с Ним. Что мы можем постараться снять часть Его боли и страданий, тем, что мы в себе самих убьем какую-то долю своего греха, приведшего Его на Голгофу. Хотя бы эти мы можем оказаться с ним вместе, не тем что Он страдает за мои грехи, а то, что я, принеся покаяние за свои грехи, облегчаю Его страдания. И тогда между нами действительно возможно установится узнавание, потому что Бог пришел в мир, чтобы мы Его вновь обрели. Но мало того что Он пришел, чтобы  нам Его обрести нужно сделать навстречу шаг. Этот шаг для нас обозначен в готовности увидеть Его таким каким Он хочет явить нам, в готовности пойти туда куда Он нас позовет, в решимости отказаться от того что нам мешает следовать за Ним.

Этот вопрос обращен к каждому из  нас, он должен звучать каждое мгновение в нашей жизни, чтобы всё, что мы делаем дальше после того как услышав, узнав об этих событиях мы могли поверить и выбрать для себя то, что нас соединит с Богом навсегда. Аминь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.