Дорогие отцы, братия и сестры!

Сердечно поздравляю вас с великим мироспасительным двунадесятым праздником Вознесения Господня!

Христос предстал пред своими учениками в последний раз в том Образе, в каком они привыкли Его видеть, когда Он беседовал с ними о спасении души, о будущем мира, о тех путях, которыми должен пройти каждый человек, чтобы воссоединиться со своим Богом и Отцом.

Свидетельство, оставленное нам в Святом Евангелии, достаточно кратко, но оно показывает, как происходило это событие: как ученики пребывали чувствами в грусти, растерянности и неведении, а Господь утешал их, объяснял и показывал все важное для их духовного возрастания, и ученики получили свидетельство, что Господь тем же самым образом вновь придет в этот мир для того, чтобы уже судить этот мир; для того, чтобы уже наступило это обещанное Царство верных людей в Вечности с Богом.

Сегодня вы уже слышали одну проповедь о празднике Вознесения. Я хотел бы заострить ваше внимание на следующем: когда мы с вами видим и слышим священника на проповеди, это символизирует как раз тот момент, когда Господь беседует со Своими учениками перед расставанием. И проповедь священника как раз произносится в конце службы, когда люди на неделю расходятся по своим домам, к своей работе и делам, и им нужно сохранить себя в чистоте, сохранить себя в вере, унести с собой из храма что-то важное для своей души.

Можно в этом наблюдать прямую аналогию: ученики находились со Христом очень тесно, близко, а потом расстались. Так же и мы с вами на Богослужении вместе молимся в любви и единении, а потом каждый расходимся во своя. И каждому уже приходится самостоятельно трудиться над спасением души своей.

Действительно, когда священник выходит на проповедь, ему очень важно донести до прихожан то главное содержание Учения Христова, Священного Писания, прочитанного на службе, нравственного и аскетического учений. Он хочет поддержать всех Словом Божиим, чтобы за ту неделю (которую и Сам Бог благословляет, чтобы «шесть дней работать, а седьмой отдыхать»), когда люди будут находиться вне храма и работать, почему не смогут бывать здесь ежедневно, каждый хранил в сердце Бога и жил как христианин.

Поэтому и прихожане должны воспринимать проповедь не как некую обыденность и только лишь традиционную часть Богослужения, а как то слово, которое священник дает своей пастве на неделю перед расставанием.  Улавливайте каждое слово священника для того, чтобы оставить его в своей памяти, оставить в своем сердце, чтобы взять на вооружение в течение всей недели и попытаться воплотить в свою жизнь, попытаться исполнить на практике то, что говорится нам в слове здесь, в святом храме. Тогда наша жизнь станет осознанной, тогда наша жизнь станет органичной, не будет делиться, не будет различаться своими проявлениями в храме или в других местах в течение недели.  Тогда мы будем и помнить, и думать, и раз за разом исполнять в жизни все, о чем проповедует священник, проповедует, несомненно, с любовью,  с желанием того, чтобы прихожане становились лучше, ближе к Церкви и своему спасению, к воссоединению с Богом в Вечности.

Поэтому давайте будем внимательно слушать слова проповеди, а священники, глядя на ваше заинтересованное отношение , на ваши живые глаза и на желание внимать слову, будут еще лучше проповедовать, будут лучше готовиться. Проповедь – это процесс обоюдный, очень сложно говорить людям, не готовым внимательно слушать, когда они всем  видом показывают, что устали, что готовы направиться домой, где их ждут дела.

Проповедь, как часть Богослужения, должна быть временем нашего единения, и это есть образ Вознесения Господня и последнего Его слова к ученикам. Что же ожидало учеников? Схождение Святаго Духа, новая жизнь во Христе. И действительно, часто после слова священника прихожане идут ко Причастию, и благодать Духа Святаго приходит к ним. Ученикам Господа по сошествии Святаго Духа предстояло жить, жить среди людей, жить в мире, являть то, что они в душе своей стяжали, всем людям. Это относится и к нам. Когда мы идем к себе домой, мы также являем христианство всем окружающим нас, особенно  если окружающим известно, что мы прихожане, христиане, и должны являть пример христианского благочестия, и что нам можно  задать вопрос. Поэтому наша жизнь в Боге должна быть непрерывной, и слова проповеди, адресованные прихожанам, очень и очень важны.

Да благословит вас Господь! Поздравляю вас вновь и вновь с праздником Вознесения Господня! Призываю на вас Божие благословение!      

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.