«Дорогие отцы, братия и сестры, подошла к концу Первая Седмица Великого поста. И все, кто проводил эту неделю в подвиге, не лишатся своей награды.

Невозможно к посту принудить. Если человека насильно лишить пищи, насильно заставить нести подвиг, он не получит за это никаких наград и никакой пользы и изменения для своей души. Получит это только тот, кто возжелал нести подвиг поста ради Христа, ради спасения своего, ради подражания Господу и святым; кто, несмотря ни на что старался соблюдать все, что наметил для себя в постные дни и в строгости жизни, и в обращении с людьми. И строгость поста может простираться лишь в том случае, если нам хватает сил с любовью обращаться с ближними. Но если нас все раздражает, и мы не можем с собой справиться, то, следует чуть ослабить пост, задуматься о причинах такового, ведь важнее с родными и коллегами вести себя по-христиански.

Но блажен тот, кто смог и первое соблюсти, и второе: и строгость поста, и любовь христианскую в своем сердце. Настолько хорошо постились христиане города Константинополя в 362 году, что император того периода времени Юлиан Отступник, обуреваемый злобою и гневом из-за того, что происходит (а он был христианином от рождения, но предал свою веру и стал поклоняться ложным Богам), воспылал ненавистью к христианам. Поэтому, чтобы осквернить подвиг христиан Константинополя, которые дерзновенно подвизались в Первую Седмицу Великого поста и по окончании ее желали вкусить пищи, он приказал окропить идоложертвенною кровью все, что было на рынках Константинополя.

Но Господь через Своего угодника Феодора Тирона, который пострадал в 306 году, будучи сожженым на костре за твердое исповедание своей веры, предупредил своих верных чад. Святой Феодор Тирон явился во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию и сообщил о коварном плане императора. Тогда всем христианам было дано повеление вкушать вареную пшеницу с медом, а на рынок не ходить, и так поступать всю неделю.

В память того великого чуда и в память того Великого Поста христиан Константинополя каждое окончание Первой Седмицы Великого Поста совершаем молебен Великомученику Феодору Тирону с благодарностью ему и с верой в то, что истинный пост никогда не бывает посрамлен, но Господь Своей силой покрывает постящегося, дает ему духовную радость и силы.

Первая Седмица Великого поста – это как сеяние духовных семян. Весь пост как возрастание этих семян, когда мы их возделываем, а в Пасху мы уже получаем урожай нашего поста. Да будет так. Пускай и Первая Седмица будет сеянием духовных семян, пост – их произрастанием и Пасха – великим ликованием, когда мы встретим Воскресшего Господа здесь в храме на ночной службе в чистоте душевной, в неизреченной радости праздника и в ожидании соединения с Господом в Таинстве Причастия.

Да благословит вас Господь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.