Притча эта читается в церкви, когда начинают готовить себя верующие к Великому посту, то есть ко времени покаяния. Евангелие в этой причте раскрывает нам, в чём сущность покаяния.

Поскольку некоторые знают за собой множество беззаконий, от юности живя блудно, проводя время праздно, в пьянстве и нечистоте, и таким образом впав в отчаяние, которое есть порождение гордости. Пленённые злом, считают вступить на путь исправления уже не возможным, из-за чего впадают в ещё большее зло. Святая Церковь, проявляя к таковым людям своё человеколюбие и желая избавить всех, хотящих спастись, предлагает возненавидеть страсти, перейти к приобретению добродетелей, открывая всем грешным, блудным, преблагое Божие милосердие, показывая через эту притчу Христову, что нет таких грехов, которые могут превзойти Его человеколюбие. Слово «блудный», можно рассматривать (а многие скажут, меня же это не касается, ибо говориться о блудниках) не столько распутный, сколько, заблудившийся в жизни. Выбрал неправильный путь. Растерялся от обилия путей, которые вдруг открылись молодому взору, в данном случае о младшем сыне в причте. То же самое постоянно происходит с каждым человеком. Кто-то гоняется по жизни в поисках славы, другой ищет богатства, третий – удовольствий. Перечень ложных целей не так уж велик. В конце концов всё это надоедает. Желающий славы пресыщается ею. Слава становится уже не интересна или по-прежнему недостижима. Желающий богатства либо не получает его, либо оно уже не приносит человеку радости. Период удовольствия плоти, радость плоти, тоже весьма ограничен. После всех блужданий голос совести обычно просыпается в душе каждого. Сердце начинает щемить от того, что столько всего было утрачено. Многие начинают задумываться о смысле жизни. Особенно у тех, у кого путешествие по жизни подходит к концу. Испытав бедственное состояние, когда уже никто не может помочь, обращаются к Богу. В отличие от человека, Бог не гнушается быть нашей последней надеждой. Он принимает всех, всех без исключения. Потому что всех любит. За всех переживает, всем желает добра.

Спаситель с помощью яркого образа пытается донести до нас лик Бога. Это лик милосердия и любви.

Образ блудного сына – это образ как всего человечества в целом, так и каждого человека в отдельности. Сначала мы, подобно блудному сыну, уходим в дебри греха, удаляемся от Бога. Затем, оставшись у «разбитого корыта», опомнимся и обращаемся к Богу. Однако, немного оправившись, мы тут же забываемо том, что с нами было, и подобно старшему сыну из притчи, начинаем роптать на Бога за то, что Он так милостив к грешным людям. Парадокс, недавно мы сами были такими же, если не хуже, просили Бога о пощаде и прощении. А тут сами уязвляемся сердцем, что Он посмел помиловать грешника. Ответ отца старшему сыну своему поразителен, чтобы так относиться к своему сыну, нужно любить его совершенной мерой. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.

Хочется, чтобы евангельский рассказ оставил след в нашей душе. Чтобы пример « блудного сына» отвратил нас от пути греха ещё до того, как все полученные от Бога силы и способности будут бездумно  промотаны в греховном дурмане. И, чтобы мы всегда помнили о милосердном Отце, Который ожидает нашего возвращения к Себе. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.