Во имя Отца и Сына и Святого духа!

С Праздником вас дорогие братья и сестры! Сегодня мы молитвенно вспоминаем, прославляем и призываем в помощь великого святого земли Русской преподобного Антония Киево-Печерского, начальника русского монашества.

Родившись в конце десятого века близ Чернигова, с юных лет будущий подвижник ощущал стремление к высшей духовной жизни. Монашеский путь преподобного начался на святой горе Афон. Здесь он принял постриг и достиг такого духовного опыта, что игумен монастыря отправил его обратно на родину, в новопросвещенной Руси утверждать иноческое житие. Вернувшись в Киев, Антоний не нашел для себя монастыря, сравнимого с афонскими и принял решение поселиться в пещерке близ града на берегу Днепра. Так в 1051 году зародилась жизнь великой Лавры Киево-Печерской.

Преподобный Антоний, строгостью и духовной чистотой своего монашества в пещере, привлек к себе множество последователей. И среди них не только святые обители: преп. Феодосий, св. Никон или блаженный Варлаам, среди них, братья и сестры и мы с вами. Хоть мы и не выбрали путь монашества, но основы духовности, которыми жил преподобный: послушание, кротость, воздержание, на котрых «нет закона» — как говорит нам в своем послании к Галатам апостол Павел — которыми он «распял свою плоть со срастями и похотями», есть ориентир в духовной жизни для каждого христианина. Вот эта его способность кротостью и смирением выстроить великое сообщество иноков, которое хранит его наследие и по сей день, для нас с вами пример, как без помощи сильных мира сего, созидается нерушимое, вечное, идущее через столетия величие.

Но что это значит: «распять плоть свою со страстями и похотями»? Святой Антоний показал нам в своей жизни это, когда принимал скудную пищу через день, когда полность послушался воле игумена ещё на Афоне, когда безропотно принимал всех, приходящих к нему за советом. И каждый раз, когда мы с вами отказываемся поступать по своим «хотелкам», а вверяем себя слову совести, слову закона Божия, тогда и мы вступаем в это «распятие со страстями». Как Господь наш Иисус Христос вознёс на Крест все наши грехи и страсти, тем самым открыв нам дорогу к Богу и вечному блаженству. Так и мы, следуя этому закону крестоношения, усваиваем себе эту близость Богу и причастность вечному благу. То есть, распять себя со страстями и похотями, это значит отказаться от своей воли, отказаться от греховных стремлений плоти, и вверить себя без условий и остатка воле Божией, и по воле Божией жить и действовать.

И всякий раз, когда мы чувствуем, что у нас ничего не получается и все «валится из рук», задумаемся, а туда ли у нас должно получаться? Может не получается именно из-за страстей и похотей. Или мы уповаем больше на свои силы и средства, а про Бога забываем? Вспомним, как и чем преподобный Антоний собрал вокруг себя целую Лавру, так и мы смирением и кротость, упованием на Божию волю и помощь будем строить «лавру» нашей с вами души. Тогда жизнь наша приобретет смысл и наполнение и Царство небесное будет внутри нас.

Молитвами преподобного Антония Киево-Печерского, Бог да поможет нам обрести дорогу жизни вечной и достигнуть Царства небесного. Аминь.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.