Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня исполняется обетование Господа, данное апостолам на Тайной Вечери «и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14.16-18). Церковь, принимая дары Духа Святаго, молиться о Нем, благоговейно ожидает Его сошествия в души верующих, точно так же, как когда-то апостолы, собравшись в горнице Иерусалима, знали, что вскоре случится обещанное Иисусом Христом огненное Крещение.

В этот день, по преданию, несколько тысяч лет назад израильский народ получил с небес Закон. Вначале, может быть, людям, стоящим у подножия Синая, казалось, что исполнить десять заповедей, высеченных рукой Божией на каменных скрижалях, можно усилием человеческой воли. Но проходили года, складывались столетия и человечество осознало всю глубину слов Спасителя: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15.5)

«Прииди и вселися в ны», – обращаемся мы с сокрушённым сердцем, потому что без Него мы не можем «творити ничесоже»!

«Прииди и вселися в ны», – просят сейчас все верующие, так как мы получили откровение, что «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин.1.17)

«Прииди и вселися в ны», – восклицает вся полнота православия, не надеясь через соединение с Духом приобрести власть, богатство, признание, успех или комфортную жизнь, лишённую всяких скорбей и невзгод. Напротив, мы ожидаем помощи Господа в важнейшем деле – деле спасения, которое совершается через покаяние: признание своей греховности, сокрушение и горячее желание всецело изменить своё поведение ради того, чтобы принести Господу деятельные плоды, чтобы порадовать Того, кого мы любим больше всего.

Если человеческой логикой и человеческими силами постараться охватить ту перемену, которую мы должны осуществить, оценить пропасть между мерой нашей греховности и абсолютной святостью совершенного Бога, тогда попытка спастись заранее обречена на провал. Вслед за учениками, трезво мыслящий человек восклицает «…так кто же может спастись?» (Мф.19.25).
Но, милостью Божией, оцениваем и трудимся не только мы. Святой Дух, который, по слову апостола Павла, «подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8.26)

Человек, чем ум опущен к земле, в молитвах будет просить материального благополучия, здоровья себе и близким, быстрого карьерного роста, решения квартирного вопроса, в целом – сладкой, сытой и безмятежной жизни здесь, на земле. Но, когда Святой Дух, откликнувшись на мольбу, снисходит в сердце, то оно понимает – просить прежде всего следует о непреходящих благах, которые «ни моль, ни ржа не истребляют», которые «воры не подкапывают и не крадут» (Мф.6.20). Поэтому, собираясь здесь, в церковном общении, мы отлагаем наши повседневные, такие волнительные для каждого прошения, и совокупно, дерзновенно испрашиваем у Бога главного – спасения и очищения души от мужающих нас страстей. Потому как достичь Небесного Иерусалима, по слову Христа, может только тот человек, «чья праведность превзойдёт праведность книжников и фарисеев» (Мф.5.20)

Цвет священнического облачения в этот день – зеленый. Он символизирует цветение плодородной земли, цвет жизни и надежды, цвет радости и силы. Мы ликуем и благодарим Господа за то, что Он, вновь и вновь откликается на единый молитвенный порыв верующих людей, наполнивших сегодня храмы и являет нам знаки Своего прощения и благословения через постепенное очищение нашей совести, угасание греховных привычек и наполнения душ тихой надеждой на спасение.

С праздником вас, братия и сестры!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.