В сороковой день после Рождества Христова Богородица приносит Богомладенца Христа в храм, чтобы по Евангелию “представить пред Господа” (Лк.2,22), совершить посвящение младенца Богу. “Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?” (Лк.2,49), – сказал однажды Христос Матери Своей, искавшей Его.
Сегодня Спаситель приносится в Иерусалимский храм не для принятия подобающих Ему почестей, но чтобы исполнить закон. “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Мф.5,17).

Христос приносится в храм как подзаконный, а не как Бог, в плоти и как раб, скрывая величие Божества. Пресвятая и Пренепорочная Матерь Его, “приносит в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы, или двух птенцов голубиных” (Лк.2,24). Сегодня встречаются в Иерусалимском храме Ветхий и Новый Завет.

Встреча Христа Спасителя и пророка Симеона означает окончание времени Закона и начало времени Благодати спасающей, которую принёс Христос. Исполнив законные предписания Ветхого Закона Христос даёт новый Закону смысл, который в восстановлении общения человека с Богом .

«Погибель наша совершилась чрез уничтожение общения нашего с Богом и чрез вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаною и в восстановлении общения с Богом».(свт. Игнатий Брянчанинов «Слово о спасении и христианском совершенстве»).

Старец Симеон взял Христа Богомладенца на руки, благословил и сказал: “Сейчас отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, потому что видели очи мои спасение Твоё, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.” (Лк.2,29). Также и Анна пророчица встретила Сапасителя, “которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь” (Лк.2,37).

Праведник Симеон пророчествует о Христе Спасителе: “Се лежит Сей на падение и восстание многих”, сказав и Божией Матери: “Тебе Самой оружие пройдет душу” (Лк.2,34,35). Для одних Христос –Спаситель, для других – соперник или благостный мечтатель, но никто не останется без определённой реакции на Него.

Мир уже теперь делиться на две неравные части, как и: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую»(Мф.25:31–34).

Храм Божий является местом встречи человека с Богом, особенно в Таинстве Евхаристии: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18,20). Нам нужно находить возможность быть в храме: “Как лань желает к потокам воды, так желает моя душа к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!” (Пс.41,2,3), а не искать оправданий в отсутствии в храме.

Праведные Симеон и Анна, пророчествующие о Христе в Иерусалимском храме, искали Бога среди мира, тонущего в грехе. Их встреча происходит в храме, назначенном и нам местом встречи с Богом, который есть училище благочестия. Смотря на пример праведников ветхозаветных и новозаветных, нам необходимо с верой идти к встрече со Спасителем, помня Его слова: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»(Мф.18:19,20).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.