Святая Церковь сегодня читает на богослужении притчу из Евангелия от Матфея о том, как некоторый хозяин дома насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился (Мф. 21, 33). Это образ истории еврейского народа, который Господь сравнивает с виноградником,насаждённым среди языческих народов и огражденный Заповедями данными Богом,через пророка Моисея.Всё было сделано в винограднике для того,чтобы был успех в выращивании плодов.Но случилось так,что виноградари не захотели трудиться и отдавать плоды хозяину.Израиль захотел жить по своему желанию,а не по Заповедям.Кончилось всё распятием Сына Божия, как и в притче, убийством сына хозяина виноградника.

И тогда, Господь передал виноградник другим делателям. Народ, которым заменены израильтяне, составился из многих народов, именуется христианами и новым Израилем, а Церковь названа Царствием Божиим: в ветхозаветной Церкви было только прообразование ,а в новозаветной преподается самое спасение. Пришёл Господь Иисус Христос, воскрес, создал новый избранный народ, для того чтобы научить людей заповедям христианским. Не таким очень простым как : не убивай, не завидуй, не прелюбодействуй, не воруй (см. Исх. 20, 13-17). А любить врагов своих и благословлять проклинающих и добро творить творящим напасть (Мф. 5, 44) – это задача посложней,и совсем не многие желают идти этим путём.

Иудеи все духовные обетования поняли приземлённо,желая наслаждаться богатством земным,в этом есть причина их отвержения Спасителя,Который сказал им: «Не можете служить Богу и маммоне»,

«Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.»(Лк.16:13,14).Для иудеев Христос стал «соблазном»(1Кор.1:23),от Которого постарались избавиться.

Апостол Иоанн Богослов предупреждает нас: «не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1Ин2:15-17).

Что же делать нам,чтоб не отпасть от Искупителя и не подвергнуться гневу Божию? Так отвечает на этот вопрос святой апостол Павел: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть»(Евр.2:1).Это значит: мы должны проводить жизнь при особенном внимании Новому Завету, в котором Бог вступил с нами, соединив нас с Собою святыми таинствами, объявив нам Свою совершенную волю в Евангелии, наделив верных сынов Нового Завета явным даром Святаго Духа. Будем памятовать смерть и суд Божий, которому немедленно подвергнемся после разлучения с телом; будем памятовать блаженную или горестную вечность, которая должна быть нашим уделом соответственно изречению суда Божия. (Свт.Игнатий (Брянчанинов)).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.