Первое Воскресенье Великого Поста называется «Торжество Православия». Связано это с воспоминанием о Седьмом Вселенском Соборе, на котором осуждена ересь иконоборчества. Еретики называли иконы идолами, император Лев Исавр приказал уничтожать иконы и тех, кто почитает святые образы. Почитавших иконы подвергали тюремному заключению и пыткам, казалось, что возвратились времена гонения на христианство. Несмотря на решение Вселенского Собора, ещё почти семьдесят лет еретики, поддерживаемые императорами, преследовали почитавших иконы. Несмотря на столетнее испытание, Церковь отстаивала иконопочитание, как сокровище Священного Предания.

«Сия́ ве́ра апо́стольская, сия́ ве́ра оте́ческая, сия́ вера́ правосла́вная, сия́ ве́ра вселе́нную утверди́. Еще́ же Собо́ры святы́х оте́ц и их преда́ния и писа́ния, Боже́ственному Открове́нию согласная, приемлем и утвержда́ем.

Всем же о Православии подвизавшимся словесы, писании, учении, страданиии богоуго́дным житием, я́ко защитникам и пособникам онаго, Христова Це́рковь, ны́нешнее воспомина́ние творя́щи, восклица́ет» (Последование в Неделю о Православии).

Икона несёт в себе вероучительные истины и является «живописным Евангелием», «богословием в красках», изобразительным Преданием Церкви и пособием к правильной молитве.

Поэтому Церковь в лице участников Вселенских Соборов и других своих членов даже до смерти отстаивала иконопочитание в ряду остальных догматических истин христианства.

Смысл иконы не в том, чтобы смотреть на неё, прикладываться к ней, необходимо ещё услышать проповедь, призыв. Икону называют окном в невидимый мир и путеводителем в этот мир.

Великий Пост в Православной Церкви рассматривается как время духовного труда, успешность которого невозможна без руководства Священного Предания и Писания, включающих в себя и теоретические, и практические стороны.

Именно об этом ещё Святая Церковь напоминает нам сегодня, заботливо руководствуя к достижению главной цели — спасению, как воссоединению с Богом.
Святитель Василий Великий говорил: «молчаливая живопись то же, что и слово Евангелия для слуха». Нам должно внимать учению Церкви и вместе с Ней, так как и Она, в лице святых, совершать путь со страхом Божиим и верою.

Торжество Православия — это Воскресение Христово, к которому мы готовимся начавшимся Великим постом и которое празднуем в первое воскресенье Святой Четыредесятницы.

Несмотря на то, что «весь мир во зле лежит» , но «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин.5:19-20).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.