Сегодня Церковь прославляет всех святых людей. Святым именуется тот, кто имеет отличия от других людей, наличием Святого Духа в себе. Никто  не может своими усилиями стать святым,  по причине повреждённости человеческой природы грехом. Святость исходит от Самого Бога. Только при условии искреннего стремления к Богу,  дух человеческий  и Дух Божий соединяются. Такое соединение именуется святостью, полнотой жизни. «Все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа: благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли.» (Свт. Феофан Затворник).

 Церковь Христова существует только с одной целью – привести всех людей к Богу, это возможно только через единение нас с Духом Божьим. И сегодня в Евангелии мы слышим, как это возможно достичь этого единения и святости: «Итак, всякого, кто исповедает Меня(«Мной, как сказано в оригинале)пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.» (Мф.10:32-33).С этого исповедания и начинается путь к святости. Исповедание Христа Спасителя должно быть и словом, и делом: «Побуждает к исповедничеству, ибо не довольствуется верою только в душе, но хочет веры, исповедуемой и устами. Не сказал: «кто исповедает Меня», но «Мной», то есть Моею силою, ибо исповедующий исповедует, опираясь на благодать свыше. Об отрекающемся же не сказал: «Мной», но «от Меня», показывая этим, что отрекается тот, кто не имеет помощи свыше. Каждый, кто исповедует, что Христос — Бог, найдет Христа исповедующим его пред Своим Отцом, что он верный раб. Те же, которые отрекаются, услышат: «не знаю вас». (Блж. Феофилакт Болгарский).Христианин должен показать жизнь принципиально отличную от той, которая именуется – «как у всех». Если принцип(теория) и смысл жизни у христианина и язычника разный, то и практически их жизнь непременно будет различаться.

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.»(Мф.10:37-38).Дело исповедания Христа жизнью и словом определено этими словами, как  преоритет любви к Богу любви к человеку, точнее можно сказать словами свт. Игнатия Брянчанинова: «Кто предпочитает Моей воле волю родителей или каких бы то ни было сродников по плоти, кто предпочитает их образ мыслей и их умствование Моему учению, кто предпочитает угождение им угождению Мне, тот недостоин Меня».

Если мы будем жизнь нашу посвящать Богу , тогда она принесет плоды добрые, и не только в духовном плане. Доброе дерево приносит добрые плоды, святые принесли пользу не только в духовном плане, но и в материальном. Преподобный Сергий Радонежский оставил все, и плодом  его благочестия стал великий монастырь, куда пришли многие, его дело и сейчас приносит многие плоды и духовные, и материальные.

В чём же тайна святости, почему не все достигают её? На вопрос одного монаха: «Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?» «Потому, — отвечал преп. Серафим Саровский, — что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием: потому что благодать и помощь Божия к верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была и прежде: ибо, по слову Божию, Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки» (Евр. 13, 8).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.