Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.

Святая и богоугодная жизнь преподобного Сергия Радонежского оказала непосредственное влияние на всю отечественную духовность и историю России. Главным служением преподобного Сергия Радонежского является его проповедь своей жизнью, чрез которую он смог святость, данную ему от Бога, умножить и распространить. Он оставил после себя более 40 обителей, где была устроена монашеская жизнь. Ученики после смерти преподобного продолжали сохранять устав преподобного Сергия. Прошло семь столетий со дня его рождения ,а почитание его только возрастает.

Весьма показательным было поставление Сергия игуменом его, маленького на тот момент, монастыря: он не хотел принимать сию ответственность, первые слова к братии были исполнены великого смирения: «Молитесь, братия, обо мне, ибо я человек малосведущий и неопытный. Вот я принял от Небесного Царя талант попечения о пастве словесных овец и должен буду держать о нем ответ. Меня страшит слово Господне: «Если кто соблазнит одного из малых сих… тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18:6). Насколько же хуже будет тому, кто многие души потопит из-за своего неразумия! Смогу ли я смело сказать: „Вот я и дети, которых Ты мне дал, Господи!“ (Ис. 8:18). Услышу ли я Божественный голос Пастыря горних и дольних, великого Господа, с милосердием вещающего: „Добрый и верный раб… войди в радость господина твоего“ (Мф. 25:21)». Преподобный Сергий, хотя и принял игуменство и стал старшим, не изменил своих монашеских правил, помня Сказавшего: «Кто из вас хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой» (Мк. 9:35). Он смирял себя и ставил ниже всех, подавая всем пример: на работу он выходил раньше всех, первым приходил на службы в церковь.

Со времени Сергия началось оживиление стремления к иночеству. В первый век монгольского ига это стремление было очень слабо: в сто лет, 1240—1340 гг., возникло всего каких-нибудь десятка три новых монастырей. Зато в следующее столетие, 1340—1440 гг.,когда Русь начала отдыхать от внешних бедствий и приходить в себя, из куликовского поколения и его ближайших потомков вышли основатели до 150 новых монастырей.

Несмотря на стремление к отшельнической жизни, Сергий не отказывал в помощи жаждущим спасения. Жизненный путь этого святого покровителя земли Русской соответствует Евангелию буквально — всю жизнь он бежал от общества людей, а в результате стал его духовным наставником.

Святая жизнь преподобного Сергия Радонежского положила начало такому явлению в русском православии, как старчество. Преподобный Сергий Радонежский сумел оставить после себя около 20 учеников-старцев, которых мы почитаем сейчас в лике святых.

Плоды жизни этого отшельника столь велики, что преподобный Сергий назван нашим народом игуменом земли Русской.

Так святые подвижники бежали от мира,но принесли ему пользы больше,чем многие активисты мирского процветания.Уходили в лес от людского шума, но люди шли за ними в лес,селились вокруг святого ища духовного назидания.Так возникли многие города русские,как свидетельство истинности слов Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»(Мф.6:33).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.