Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Земля Завулонова и земля Неффалимова, куда Господь пришел после Своего Крещения и сорокадневного искушения, лежали по соседству с землями языческими, и жившие на них евреи переняли от своих соседей многие языческие обычаи.

С явлением Христа Спасителя этот языческий мрак начал рассеиваться, люди увидели источник всякого света и истины – Сына Божия.

Так апостол и евангелист Матфей, передавая слова святого пророка Исаии, изображает состояние людей – верующих и неверующих увидевших Спасителя: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 16).

Не верующие во Христа люди всех времен сидят во тьме, предаются заблуждениям и всяческим порокам. Они не знают истинного Бога, обоготворяя бездушную тварь, свой ум, свои знания, самих себя. Имея ложное понятие о благочестии, иногда же и самые пороки и страсти оправдывают и считают за явление нормальное.

Напротив, кто с верою слушает евангельское учение, тот видит великий свет, по слову Писания.Заповеди данные через пророка Моисея говорят о начальной нравственности, для принятия более возвышенного учения необходимо было время.

Евангельские заповеди блаженств являются завершением законодательного дела Бога, начатого ещё в раю. Но сущность христианства не сводиться только к учению о нравственности, а является в образе жизни по вере, в общении с живым Богом, пришедшем в мир для спасения человека, умершего через грех. Вера обязательно проявляет себя в делах, соответствующих данному вероучению и представлению о Боге.

Христос Спаситель призывает нас: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Отвергнуть необходимо не только себя “плохого” но и себя “хорошего”, то есть высокое мнение о себе. Следовать же за Богом можно через веру в Иисуса Христа, и через исполнение Его заповедей, удаляясь от пороков и усовершаясь в добродетелях.

Заповедь Спасителя мира данная всему, без исключения человечеству, есть заповедь о покаянии: «начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо царствие небесное» (Мф.4:17). И Предтеча Спасителя, и Сам Спаситель начали проповедь к падшему человечеству с призвания его к покаянию.

«За покаяние Бог дарует прощение грехов и доступ к Себе, а вере открывает Себя, и дарует то Богопознание, к какому только способен человек, какого он собственными средствами приобрести никак не может. Вера доставляет уму познания, превысшие разума: ум, путем суждения и исследования, приемлет только те познания, которые подвергаются его постижению; вера усваивает уму познания, недоступные для его постижения», – говорит святитель Игнатий Брянчанинов.

Истинное просвещение и счастье возможно только с Богом, путём покаяния. Цель которого – изменение (преображение) образа наших мыслей, чувств и действий.

Для осуществления этого преображения Господь основал Церковь на земле, где каждый человек имеет возможность приобщиться к небесной жизни через Христа Спасителя благодатью Святаго Духа.

Воплощение Бога является главным событием истории человечества, через которое явлено милосердие Божие. “И долготерпение Господа нашего почитайте спасением” (2Пет. 3:15).

“То есть причина и цель этого долготерпения есть благоволение Божие о нас, чтоб мы не увлеклись всеобъемлющим потоком зла, но под руководством Слова Божия приобрели наше спасение” – святитель Игнатий Брянчанинов.

Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.