Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Иисус вошел в Иерихон.

Иерихон многие считают старейшим городом мира, поэтому евангельские события, происходившие в этом городе, являются символом происходящего со всем человечеством. Те из нас, кто бывал на Святой Земле, помнят вид на Иерихонскую долину, открывающийся с горы искушений. Из этой долины путь постепенно поднимается в Иерусалим, как образ восхождения в Царствие Небесное, восхождения души христианской от низменного к высшему, от греха к добродетели.

Однажды другой Иисус, Иисус Навин, подходил к Иерихону. Он должен был взять этот город, окружённый высокими стенами, стоящий на пути богоизбранного народа, преграждая ему путь в Землю Обетованную. Город стоял перед ними непреодолимым препятствием, как некий символ твердыни греха. Обойдя городские стены, Иисус Навин с молитвой протрубил в трубы, и стены Иерихона упали, открыв путь к Сионским горам.

Город был заклят и как проклятое место он не предназначался для жизни, никто не должен был там жить. Но по прошествии столетий люди снова поселились здесь, город не казался им уже проклятым, он казался им не чем не хуже других городов.

Мир, в котором мы живем, сама земля, по которой мы ходим, в результате грехопадения наших праотцев, были подвергнуты Божиему проклятью. Мы видим последствия грехопадения: тлен, смерть, боль, страдания. Но мы знаем, что Сын Божий пришел в этот мир спасать не праведных, а грешных. И то, что Он проходит через проклятый город Иерихон, не удивительно — Он готов сойти в ад ради спасения каждого из нас.

Господь входит в Иерихон и при входе в город исцеляет слепца, мы с вами вспоминали об этом в прошлое воскресенье. Слух о появлении человека, который может исцелять, быстро разносится по городу, молва о нём распространяется всё больше и больше, и огромная толпа народа выходит встречать Иисуса. Но в этом городе был ещё один человек, жаждущий прозреть. Его звали Закхей.

Закхей не простой мытарь, а начальник мытарей, человек очень богатый. Богатство его складывалось в результате того, что он обижал своих ближних. Прислуживая римским оккупантам, мытари собирали налоги со своих соотечественников, часть денег оставляя себе, обирая вдов и никого не щадя. По этой причине народ презирал мытарей, В талмуде сохранились предупреждение, не подходить к мытарю ближе семи метров. Только, если деньги платить. Но мытари всегда могли донести властям, сделать любую пакость, поэтому Закхея воспринимали с ненавистью и одновременно со страхом и некоторым почтением.

И вот этот Закхей, который был маленького роста и не мог из-за толпы увидеть Иисуса, вдруг взял и залез на дерево. Можно представить себе, как реагировали окружающие люди — так же, как если бы сейчас какой-нибудь солидный человек, известный всем окружающим начальник, залез на дерево. Но Закхей в это время находился в состоянии такого желания видеть Иисуса, что это сделало совершенно ничтожным для него мнение окружающих. Закхей искал видеть Иисуса – Кто Он? Как много вокруг нас людей, которых по всем формальным признакам мы можем назвать «приличными», но которые ни разу не задавали себе вопроса об Иисусе Христе — кто Он? Закхей этот вопрос задал, но не мог на него ответить и даже увидеть Иисуса не мог, потому, что был мал ростом.

И когда Господь увидел Закхея, Он сказал – Слезь скорей, сегодня надобно Мне быть у тебя в доме — и Закхей принял Его с радостью. Кажется, что весь путь в Иерихон Господь проделал специально, чтобы придти в гости к этому грешному человеку, чтобы крепость его греха была сокрушена любовью Христовой. Фарисеи и народ роптали на Христа и говорили, что Он пришел в дом к грешному человеку. Все эти люди забыли, что все они прокляты. Все они живут в проклятом городе. Но Закхей имеет преимущество перед ними, у него нет иллюзий на счет себя, он знает — он самый худший житель этого проклятого города. Однако теперь он с удивлением и радостью услышал свое имя из уст Иисуса. Иисус знает его имя, Господь знает твое и мое имя, Он знает имя каждого из нас.

И Закхей перед всеми гостями, набившимися в его дом, в полном раскаянии сказал: Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Покаяние исходило исключительно от Закхея, но сила благодатного преображения такова, что Господь ответил: Ныне пришло спасение дому сему — то есть всей семье Закхея. И Господь заключает это словами: Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Упали Иерихонские стены гордыни и сребролюбия, выросшие в душе Закхея, разбились о простое смирение, желание быть со Христом.

Это Евангелие показывает, как Господь ищет каждого из нас, как каждый из нас Им любим. И нам бы суметь сердцем сказать: «Я вчетверо отдам Господу, чтобы Твоя милость и Твоя любовь никогда не отступала от меня”. И когда мы пойдем из храма, пусть звучат в нашем сознании слова: СЕГОДНЯ надобно мне быть у тебя в доме. Эти слова обращены не только к Закхею, но к каждому человеку, ибо Сын Божий пришел в этот мир ради нашего спасения.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.