Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему по-

дошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой

лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сот-

ник же, отвечая, сказал: Господи я недостоин,

чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только

слово, и выздоровеет слуга мой (Матф.8:5-8).

Сколько любви и заботы обнаруживается в сердце Римского военачальника к своему слуге. Внимание и участие в жизни обычно заметишь среди родственников по крови, а здесь человек чужого рода, который просто служит своему господину, и этот господин, подобно слуге, отправляется ко Христу с просьбой о своём подчинённом. Господь быстро откликается на прошение, но сотник останавливает Его и произносит фразу, которая заставляет задуматься о значимости сказанного. Следует поразмыслить над этими словами, вот они: Господи я недостоин того, чтобы Ты вошёл в мой дом, но скажи только слово, и его будет одного достаточно, для исцеления моего слуги…

Обращаясь к Богу в молитве, мы чаще всего у Него чего-то просим, требуем, взываем. Нам нужно разрешить множество проблем, поставленных задач, дел. Испрашиваем здоровья, счастья, радости. И во всём этом много-кратном прошении, бывает очень часто, проступает наше неверие, рождённое от эгоизма. Возможно, эти слова кого-то возмутят, и в своём сердце человек скажет: Я верю в Бога, и Бог меня слышит! Иудеи тоже считали себя достойными Бога, заранее определив себе место в раю, просто от того, что они из-бранный народ, но Господь говорит: Что многие придут с разных концов света и возлягут с Авраамом, Исааком, Иаковом в Царстве Небесном, а нынешние сыны царства будут низвержены во тьму внешнюю, где плачь и скрежет зубов. Не тот достигает Царствия Небесного, кто считает себя достойным, чтобы Бог вошёл в его жизнь, а тот, кто считает себя недостойным Бога, на примере Римского сотника, достигает желаемого божественного умиротворения, в этом и проявляется сила веры.

Ребёнок, доверяющий свою жизнь родителям, ни о чём не заботится, ни печётся, он счастлив, и проводит свою жизнь в радости и спокойствии. Так и человек, доверившись во всём Богу, будет спокойно идти по жизни, зная, что Отец Небесный печётся о нём, как читаем у апостола Петра: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Пет.5:7). Но, эти слова недостаточно слышать, ими нужно жить, потому что они несут в себе животворящую силу Христа. У Бога, нет пустых слов, Его слова осуществляются, то есть, совершаются в действии. Когда мы следуем призыву Бога, вся наша жизнь приводится в движение созидания и преображения. Стоит слову Божию остановиться в человеческой жизни, замереть, из-за греховного устремления нашей воли, и всё в человеке начинает разрушаться, силы души склоняются на путь греха, ум размышляет о суетном, сердце горит страстями.

Римскому сотнику в отличие от Иудеев, нечем было превозноситься перед другими людьми, он был язычником, но благоговейно относился к религии Израиля. Услышав о дивном Чудотворце, сотник всем сердцем устремился к Нему, побуждала его любовь к слуге. При собеседовании со Христом он признаёт Его своим владыкой, учитывая, что сам находится под властью Римского командования, и это показывает в нём великую веру. Христос для сотника ― воплотившийся Бог. Может он ещё не имел о Нём должного познания, которого было в преизбытке у Иудеев, но вера в Бога у сотника, превосходила веру Израиля, подобно Аврааму, который говорил про себя Господу: Я, прах и пепел (Быт.18:27), хотя был другом Бога. Сотник видел свои недостоинства пред Христом и это признание заключает в себе силу смирения, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Посредством благодати человек соединяется с Богом, и чем сильнее это соединение, тем больше растёт признание своего несовершенства перед Создателем, тем больше усиливается благодарность Богу, и признание за Его неизреченную любовь, которую Он излучает подобно солнцу лучи, чело-веку. Кто старается во всём подражать Христу, в том любовь усиливает своё действие, и наоборот, удаление от Христа, наполняет душу человека пусто-той, потерей смысла жизни, стремлением к временным, чувственным удовольствиям, нечувствием. Человек превращается в раба страстей, которым служит всю жизнь, как евангельский блудный сын работал на жителей чужой страны, пася их свиней, до своего возращения в отчий дом. Но блудный сын проснулся от греховного плена, проснётся ли другой человек? Ведь каждый из нас может также очерстветь, окаменеть, если подобно сотнику не будем учиться смирению и доброте, заботе об ближних. Не дальних! Легко благотворить тем, кто живёт далеко, а научиться замечать обездоленных рядом и оказывать им помощь сложнее. Господь заповедал любить ближнего, именно того, кто оказался близко, и ему нужна сейчас наша поддержка и отзывчивость. Милосердие, есть дар Божий, как и любовь, смирение, и всё это подаётся при условии твёрдой веры, которая утверждает, что Бог пришёл спасти нас от вечной смерти и погибели, ценой Своей, человеческой жизни. А мы можем сделать только одно, принести Богу в жертву дух сокрушенный, по-тому что «сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19). Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.