«Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес
Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей
вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну
Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб,
но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что
отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий
в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал
Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир
спасен был чрез Него» (Ин. 3:13-17).
Тема спасения является самой актуальной для христианина, только по-разному она понимается каждым человеком. В спасении нуждается тот, кто погибает от каких-либо причин, представляющих опасность для жизни. Большинство людей в мире испытывают страх за тело, хотя когда наносят вред своему здоровью курением табака или алкогольными напитками, нисколько этим не смущаются. Опасность для жизни тела люди больше ощущают не долговременным нарушением телесных функций, через постепенное нарушение здоровья, а когда она остро стоит перед глазами, например, при нарушении норм технической безопасности, или ещё каких-либо причин, где может произойти смертельная травма и мгновенная гибель.
Вредоносные ситуации для души чувствуют только христиане, которых немного в мире, по сравнению с общим количеством населения, поэтому прибегают к Божией помощи посредством покаяния. Христианское сознание понимает вред, наносимый душе через грех, который есть зло, им разрушается внутренний мир души и приводит к печальным последствиям в будущем. Поэтому христианин остро ощущает нужду в спасителе и находит его во Христе, Который вочеловечился ради спасения всего человечества. Апостол Иоанн приводит слова Спасителя, указывая на то, что жизнь вечная даётся только деятельной верой во Христа. Многие веру воспринимают как принятие каких-либо истин, но по сути своей, согласно Апостолу Павлу: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Чего же человек ожидает, когда верит? Осуществление надежд, надежды на спасение от греха, что понуждает его вести борьбу с ним согласно православному мировоззрению.
Грех сам по себе не исчезает из души, если эта душа не примет меры к очищению. Если человеку приходится пройти по грязи в ненастную погоду, или испачкаться от летящих брызг, разве он, приходя домой, не моет сапоги или не приводит в порядок часть испачканной одежды? Когда душа из сердца извергает плохие мысли и слова, несёт в себе нечистые пожелания, она ведь также пачкается, как тело, но от духовной грязи, которая сама собой не смывается, потому что нужно приложить старание об очищении. И сколько бы человек не старался приводить в себя в порядок, чистоту душе даёт только Господь Иисус Христос.
Верующий словам Христа идёт к Нему, потому что видит свою погибель от живущего внутри его греха, и эта деятельная вера оправдывает его надежду на спасение. Спаситель не нужен тому, кто не чувствует опасность от греховной жизни; в каком-то смысле слова такой человек бесчувственный, и становится подобно камню, мёртвым, не способным воспринимать вечную жизнь, поэтому погибает. Вера во Христа влечёт человека следовать Его пути, исполнять заповеди, которые являются нормой жизни. Но заповеди без Христа человек исполнять не может, потому что для их осуществления нужна поддержка от Божией благодати, которую получает нищий духом, смиренный человек.
Смиренный не считает, что может сделать что-то доброе в жизни, если не поможет ему в этом Бог, но Господь помогает только тому, кто обращается к Нему с просьбой в молитве. Господь наградил нас свободной волей и не нарушает её, потому не вмешивается в наши решения и действия насильно, а ждёт свободного обращения, которое возможно, если человек поверит в то, что погибает и ему нужна помощь от Христа Спасителя, Которому слава во веки, аминь!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: