Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Людям, внешним по отношению к Православию, да и порой самим христианам третьего тысячелетия, жизнь древней Церкви порой представляется весьма лубочно. Если о времени мучеников первых трёх веков многие что-то знают, всё же многие носят их имена и имеют их своими небесными покровителями, то далее вся церковная история представляется периодом тишины и благоденствия, покоя и благочестивых подвигов. На самом же деле, первое тысячелетие существования Церкви Христовой было временем споров, словесных, и не только, временем битв, было временем принятия фундаментальных решения и временем взаимных анафем. Это была эпоха Вселенских Соборов. Почему же возникла необходимость созывать их? Разве христиане не могли жить в мире между собою и спасаться, несмотря на разность, порой противоположность мнений? Почему нельзя было быть терпимым и толерантным? Разве не обязаны верующие быть «мягче травы и слаще сахара»? Эти вопросы мир задавал христианам всегда. И христиане отвечали на эти вопросы, отвечали на этих самых Вселенских Соборах. Главной темой всех Соборов являлся Сам Христос. Святые отцы дали нам самый важный ответ, чтобы и мы вместе с Апостолом Павлом могли сказать: «я знаю, в Кого уверовал» (2 Тим.1:12) Центром всей нашей веры является не просто нравственное учение, не просто свод определённых правил и ритуалов, языческие верования могу предоставить всё это. Христианство принесло миру весть о том, что Сам Бог, Творец Вселенной с нами, живущими на земле «и мы видели славу Его» (Ин.1:14). Что важна не только какая-то внешняя деятельность, важно не «пройти мимо Христа», важно искать и найти его в жизни. Взирая на историю Церкви мы видим Промысл Божий , видим заботу Христа о Своей Церкви, видим, как действует и живёт в ней Дух Святой. Именно Он открыл отцам, собиравшимся вместе и спорившим, что Сын не совечен Отцу, что Христос истинный Бог и истинный человек и все те истины, в которых живёт и спасается ныне Церковь Божия. «Да», сказанное Христу, это «нет», сказанное всему, что разделяет нас с Ним. И порой необходимы усилия и подвиг, чтобы несмотря ни на что, оставаться верным Богу. Святой Максим Исповедник оставался непреклонным в своем исповедании истины: «Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди…» Нам, в наше время, полное соблазнов найти более лёгкий и пространный путь в жизни, нужно как никогда изучать и знать наследие Отцов Вселенских Соборов. В нашем житейском море они являются тем самым маяком, что указывает на путь в Вечность со Христом. Аминь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: