Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С праздником дорогие братья и сестры!

С Воскресным днем!

Сегодня мы стоим в преддверии Великого поста, к которому Святая Церковь нас подводит в течении нескольких недель. В неделю мытаря и фарисея, мы узнали, как должны молиться, что бы наша молитва была услышана, надо молиться как мытарь, с покаянием, с сокрушением сердечным. В неделю блудного сына мы видим, как Господь отвечает и принимает кающегося грешника: Он принимает и радуется о нем. Ведь кающийся грешник это тот, кто становится другим, кто переходит от греха к добродетели. И поэтому в неделю о Страшном Суде мы узнали, какой Суд ждет нас за гробом, что мы должны делать здесь на земле, чтобы вечность не стала для нас местом вечного плача и мучения. Мы должны в этой жизни: кормить голодных, поить жаждущих, одевать нагих, посещать больных и т. д. и т.п. То есть мы должны научиться любить.

Но кто из нас может сказать, что он умеет любить. Как-то к преп. Амвросию Оптинскому пришла одна женщина и спросила: «Что мне делать, я не имею любви к ближним». Старец ей на это ответил: «Если не имеешь любви, то делай хотя бы дела любви, а потом и чувство может родиться в глубине души вслед за делами». Ведь через любовь к ближним, мы проявляем любовь к Богу. «А если у нас нет любви к ближним, то у нас нет и любви к Богу: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от него такую заповедь, что бы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин.4;20,21).

В сегодняшнем воскресном Евангельском чтении, а нынешнее воскресение называется Прощенным, нам открывается о самом кратчайшем пути спасения: «…если вы будете прощать людям согрешения их; то простит и вам Отец ваш небесный. А если не будете прощать людям согрешений их; то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» (Мф 6;14,15).

Завтра , братья и сестры, начинается Великий Пост. Это время наших усиленных трудов и молитв, в которых мы будем просить Бога, чтобы Он простил наши согрешения, которых к сожалению у нас великое множество.

И мы знаем, что Бог милосерден, но и так же и правосуден. Это значит ,что перед тем, как просить Бога о своем прощении, мы должны сами простить всех согрешивших против нас, просить прощения у людей, которых мы сами обидили, оскорбили, осудили, оклеветали, и даже если о человеке плохо думали.

Ведь источником большинства наших неприятностей и обид являются наши собственные согрешения и обиды против наших ближних. И получается, как говорил старец Зосима у Достоевского в «Братьях Карамазовых»: «мы все друг перед дружкой виноваты». Поэтому мы должны просить прощения не только у родных и близких, но и у людей которых мы своей нелюбовью оскорбили, задели, послужили соблазном, если мы не сделали того, что должны были сделать.

И поэтому , вступая на поприще Великого Поста примиримся, братья и сестры с нашими ближними, и вооружимся и восстанем на своего злейшего врага, на нашу самость, самоугодие. Ведь самый главный наш враг – он внутри нас. И на него мы должны гневаться и вести с ним борьбу. И главным орудием этой борьбы являются посты.

В эти дни Великого поста Господь дает нам возможность , через послушание Церкви, стать господами над своими страстьми, пожеланиями, что бы дух наш царствовал над телом , а не наоборот.

Святая Церковь являет нам свою помощь своими постовыми богослужениями, ограничениями в пище. И начинать пост мы должны не со скорбью и воздыханием, а с благодарностью Богу за дарование нам этого воистину спасительного времени: «… воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный, и благоприятный».

Закончить хочу словами свт. Тихона Задонского : «Аще хощеши, христианин, чтобы тебе пост полезен был: то постяся телесно, постися и душевно, и постися всегда. Якоже убо налагаешь пост чреву твоему – наложи пост и злым мыслям и прихотям твоим. Да постится ум твой от суетных помышлений; да постится память от злопомнения; да постится воля твоя от злого хотения; да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунств, лести, сквернословия и всякого праздного слова… Се есть христианский пост, какавого Бог наш от нас требует. Покайся убо и, воздерживая себя от всякого злого слова, дела и помышления, поучайся всякой добродетели, и будешь всегда пред Богом постяся.

Аминь.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.