Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником Антипасхи! Сегодня мы особым образом вспоминаем событие утверждения апостола Фомы в вере. Когда Господь и Спаситель наш Иисус Христос воскрес из мертвых, то он явился своим ученикам, но так получилось, что один из учеников Фома не стал свидетелем этого великого чуда. Когда апостолы стали рассказывать Фоме о том, что видели воскресшего Господа, тогда Фома ответил, что если он своими глазами не увидит воскресшего Спасителя и не прикоснется к Нему руками, то он (Фома) не будет иметь веры. Здесь следует уточнить, что неправильно будет назвать апостола Фому неверующим. Апостол Фома, будучи верным, назвал себя неверующим. Его слова говорят о глубоком желании утвердить свою веру на явных и очевидных свидетельствах. Такое настроение апостола нельзя назвать даже сомнением или колебанием в вере. Спустя неделю, когда Господь наш Иисус Христос снова явился своим учеником и на этот раз апостол Фома присутствовал при этом явлении, тогда именно апостол Фома сказал то, чего не сказали другие ученики: “Господь мой и Бог мой!” (Иоан. 20:28). Таким образом за словами апостола Фомы “не поверю” сокрыта на самом деле глубокая вера, благочестивая ревность и дерзновение, способные воззвать к Самому Богу и быть услышанными. Между тем как множество людей могут называть себя верующими, но не быть таковыми на самом деле и перед лицом Бога оказаться неверующими и неверными. Так об этом и сказал Господь: “Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7:21-23).

В контексте наших с вами рассуждений, братья и сестры, слова вера и неверие предстают в несколько ином смысле, чем мы их употребляем в повседневной жизни. Оказывается, признавая себя верующим, человек может оказаться неверующим, неверным. И, наоборот, признавая слабость и немощь своей веры, оказаться более объективным в отношении себя и таким образом явить себя по-настоящему верующим и верным Христу. Именно такую веру-верность, глубокую и вдумчивую, с объективно-смиренным взглядом на себя, исполненным покаяния и

желания все более утверждаться в вере на очевидных и несомненных свидетельствах Священного Предания Святой Православной Церкви, должен воспитывать в себе христианин. Как олень желает к источнику воды (Пс. 41:2), так и душа наша должна стремиться к Богу, быть с Богом всегда и везде. Вся мысль верующего человека наполнена желанием лицезреть Бога настолько, насколько это возможно человеческому естеству. Молитва переполняет верующего человека везде и на всякое время. Но спросите его: “Ты верующий?”. Тогда он ответит: “Нет! Моя вера мала и незначительна. Меня одолевают сомнения и маловерие. Я еще не познал Бога. Да я верю, что Бог существует, я обращаю к Нему свои молитвы, но я понимаю, что это еще не та вера, о которой написано в Евангелии…”.

Дорогие братья и сестры! Не останемся верующими только в стенах нашего храма, и в пределах наших жилищ, когда мы читаем молитвы или совершаем богослужение. Будем верными Господу нашему Богу и Спасителю Иисусу Христу всегда и везде не зависимо от обстоятельств. Постараемся сделать так, чтобы все видели, что мы Его ученики. В смиренной молитве будем припадать к Богу и просить его помочь нашему неверию. А в дни пасхальных праздников будем продолжать радоваться о воскресшем Спасителе. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.