Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Братья и Сестры, сегодня Церковь прославляет своих верных сынов Петра и Павла. Она хранит память об этих двух людях и выделяет их из общего сонма святых апостолов, называя их первоверховными. О жизни и трудах Петра и Павла мы знаем многое из Нового Завета, но вот об окончании их земного поприща возвещает нам Священное предание.

Мы знаем, что оба они за проповедь Спасителя пострадали в Риме. Апостол Петр был, распят на кресте особым образом, то есть вниз головой. По свидетельству предания он сам просил об этом, проявляя смирение, что не достоин, быть распятым как Спаситель. Апостол Павел, также по свидетельству предания, был усечен мечом как римский гражданин за проповедь Христа. День памяти апостолов Петра и Павла большой и важный праздник и не случайно день праздника предваряется постом, также как день Успения Божией Матери Богородицы Марии.

Важно, что пост перед праздником начинается через неделю после праздника Пятидесятницы. На пятидесятый день после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа Дух Святой сошел на апостолов, ознаменовав рождение Новозаветной Церкви. Все присутствующие в горнице исполнились силы Святого Духа, когда Он сошел на них. Результатом этого стало обращение и крещение верующих, которое продолжается в церкви и будет продолжаться до самого пришествия Господня. Церковь, назначая пост через неделю после праздника Святой Троицы, то есть после принятия даров Святого Духа, указывает нам на то, что таинства Веры, должны храниться в чистоте и святости тела, души и духа и пост это действенное средство укрепления духа.

Апостолы Петр и Павел, это исполины духа и празднуя их память, Святая Церковь являет их нам в чистоте и простоте их подвижнической жизни. Апостол Петр призван самим Господом и наречен Петром, что означает «Камень», подразумевая твердость веры и характера. Но по человеческой слабости Петр однажды отрекшись от Спасителя, сохраняя любовь к Нему и раскаяние, оставлен Господом в числе апостолов. И весь его апостольский путь, есть подтверждение исповеданной любви ко Спасителю в проявлении духа и силы.

Апостол Павел, призван Господом уже после Вознесения, говорит о себе, что он наименьший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как гнал церковь Божию, далее скромно «но есть то, что есть». Вся жизнь после призвания подвиг: труды, пот, терпение, темницы, наказания, забота о всех церквях по его же словам. В одной проповеди трудно охватить все, что касается жизни и личностей этих двух замечательных тружеников на ниве Божией, да это и не наша цель.

Вспоминая апостолов да и всех святых и, конечно же, Богородицу и присно деву Марию, мы умом и сердцами своими должны почувствовать и прикоснуться, соединиться, слиться с Господом нашим Иисусом Христом, Отцом небесным и Святым Духом, вдохновляющим, животворящим,

укрепляющим, хранящим Святую Церковь, которая есть столп и утверждение Истины. Чего Вам и себе от всей души желаю. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.