Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Оно описано всеми четырьмя евангелистами и несомненно является осуществлением ветхозаветных пророчеств. Праздник двунадесятый и открывает Страстную седмицу. События праздника состоят в том, что вскоре после воскрешения Лазаря, за пять дней до еврейской Пасхи, Христос совершает торжественный вход в Иерусалим, тем самым показывая, что Он и есть истинный Христос.

Его вход несомненно торжественный, Сам Христос говорит о том, что если люди не будут славить Его как истинного Бога, то камни возопиют! Однако в таком величественном моменте кроется, и великая трагедия…Христос обращаясь к Иерусалиму говорит пророчески что ты так и не познал, что служит ко спасению и миру твоему и придут дни, когда не оставят в тебе камня на камне. Пришел к своим и свои не приняли и не узнали, и не поняли…Нам сейчас легко думается о маловерии Израильтян – как же это они — сам Христос входит в город согласно пророчеств, Он только что воскресил Лазаря вот Он Христос которого ждали! Да, в этот момент так и есть, но вот потом…Это же толпа будет беснуясь кричать распни Его, распни… Почему же такая трансформация сознания, переворот религиозных чувств, изменение веры, если хотите. Попробуем об этом порассуждать. Чтобы понять других попробуем поставить себя на их место. Представьте себе оккупированные фашистами во время Великой Отечественной войны территории наших с вами соотечественников. Попрано все чем жили, все идеалы, чаяния, надежды. Попрано все. Люди живут лишь надеждой на победу, на освобождение, великий внутренний крик души к Господу всех – и верующих и маловерующих и всех, всех – ОСВОБОДИ!!! И вот, о чудо, Бог услышал глас взыскующих Его вот Он Спаситель торжественно входит во врата центрального города – Осанна (спаси же нас), слава Богу, спасибо что ответил нам! Нет безучастных, нет равнодушных, нет неверующих! Вот проходит немного времени и…что же это? Мессия не собирается нас освобождать, не хочет, чтобы мы вновь стали великим народом, не хочет, чтобы все познали, что именно у нас истинная вера, что с нами Бог! Он говорит что-то не совсем понятное — да, Он Сын Человеческий и истинный Бог, однако Царство Его не от мира сего и Оно знаете где? Внутри вас… Он говорит о какой-то жизни в пакибытии и других очень высоких материях…ну, а как же окупанты, фашисты проклятые! Ты же Бог смети их силою Твоею! Мы все конечно же веруем и в Бога, и в Мессию, и в святые писания и в предания, но…как это так Бог отцов наших, с которым мы в завете может оставить нас? Мы ведь тверды в вере, в храме постоянные Богослужения, весь народ чтит закон и пророков…нет так не может быть…может этот Человек и вправду религиозный фанат и обманщик, как и

первосвященники говорят…Что же с Ним делать? Ожидания не соответствуют реальности. Распять!

Как бы мы поступили? Проявили бы здравый смысл, политическую волю и патриатизм и расстреляли бы религиозного возмутителя…с нашей идеологической машиной никто бы, наверняка, и не поставил под сомнение правильность этого действия…мы такие же, как и иудеи, распявшие Христа.

Существует такое мнение что и Иуда предает Христа только для того чтобы Он проявил свою Божественную сущность и покарал оккупантов — этот неверный люд! Как же может Бог терпеть унижения!

Вот так встречаются Бог и человек, Божественное и человеческое понимание духовного, небесное и земное, сакральное и профанное, ожидания и Божественная реальность! Нельзя приблизится к Божественной истине без смирения собственного я, не как я хочу, предполагаю, думаю, а как Ты Господи! Наше понимание часто одностороннее, неполное и любое наше суждение о духовном должно быть очень осторожно. К простоте в вере призваны мы – где просто там ангелов со сто, а где мудрено там ангела не одного. Смирение, или смиреномудрие, в том, чтобы всё воспринимать как промысел Божий и Его волю для нас.

«Смиренномудрый… не любопытствует о предметах непостижимых, а гордый хочет исследовать и глубину судеб Господних (прп. Иоанн Лествичник).»

Встретим и мы друзья Господа в наших сердцах со смиренномудрием и с твердою верою что на все воля Твоя Господи и за все слава Тебе Боже!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.