Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.» (Мф. 17:14-23)

Иногда случается так что, находясь в нужде, когда горе или обстоятельства загоняют человека в угол, приходит искушение довериться слепому отчаянию, которое побуждает искать выход из сложившейся ситуации любыми доступными способами, даже такими, в которых нет любви. Особенно опасно это искушение тогда, когда беда касается действительно дорогого человека на белом свете, например, видеть родителю как мучается его единственный ребёнок. Что движет отцом этого несчастного мальчика прийти к Господу и, преклоняя пред Ним колени, просить: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его?»(Мф.17:15-16). Долг любви, по которому невозможно бездействовать зная, что ИЗБАВЛЕНИЕ-ИСЦЕЛЕНИЕ возможно, вот что побудило отца сказать «помилуй сына моего». Ведь он уверен, что просит не для себя, но за того, кто ему дорог. А поскольку подобное происходило уже со многими окружающими, то для отца это тот самый шанс, воспользовавшись которым обязательно произойдёт желанное исцеление. Однако, оно само собой не произошло, не смогли изменить ситуацию ни современные целители, ни «особенные» люди- апостолы. Тогда отчаявшийся отец сказал: можешь ли ты, Господи, помиловать? А ведь Господь неужели не может, неужели ОН не Тот, дающий дарования исцелять через врачей и апостолов? Конечно же именно от источника всех благ – Господа- подаётся просимое человеку неизменно и всегда с одной и той же целью: ради спасения его бессмертной души или того, ради кого просят! Спаситель не случайно говорит привести страждущего мальчика, это своего рода испытание доверия отца Господу. В телесных болезнях мы доверяемся врачу, точное соблюдение предписаний, которого является основным фактором нашего скорого выздоровления. Вот и получается, что для отца мальчика важнее всего было доверится самому Спасителю мира, что означает ещё и признание того, что существует Господь и его Любовь ко всем людям. К сожалению, родителю порой трудно перестать быть собственником своего родного ребёнка и с

благодарностью и верой признать его в первую очередь Божиим созданием, а потом уже своим. Когда человек молится, Господь смотрит больше на сердце, «горит» ли оно верой или из него выходят сиюминутные желания, жаления себя или другие прикрытые лукавством добрые намерения. Вот о чём мы должны помнить, когда приклоняем свои колени перед Богом и молимся! Научимся верить с любовью, иначе чем же наша вера будет отличаться от магии? «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17:17) Такие очень грозные слова «повисли в воздухе», произнесённые в присутствии отца, народа и апостолов. «Приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.» (Мф.17:17-18) Ученики Христовы были озадачены своим бессилием изгнать беса, но при этом ни один из них не привёл ребёнка к Спасителю, но только отец, жалея сына в его тяжелом положении и, себя, раньше апостолов обратился ко Христу с просьбой и получил просимое «. Если человек тотчас не получает просимое, то он впадает в отчаяние, ропот или печаль. Однако, такое несовершенство веры, можно и нужно компенсировать любовью, как это получилось у отца мальчика. Только вот ещё бы научиться за всё благодарить Творца- Промыслителя, прежде чем отчаиваться, иначе можно дойти до безумия- посчитать себя добрее и справедливее Бога. Полагаю возможным обратиться к высказываниям святителя Филарета (Дроздова), который говорил, что «Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям». (Свт. Филарет Московский (Дроздов), митр. Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви)

Апостолы не имели ещё той веры, достаточной чтобы изгонять бесов, возможно это было связано с тем, что они не отдавали ещё себе отчёта в том, Кто находится рядом с ними. Не только чувственным, но всем своим существом им предстояло познать, что рядом с ними «Христос, Сын Бога Живого»(Мф.16:16), как это дано было исповедовать апостолу Пётру накануне. Но при этом во время Преображения на Горе Фавор тот же апостол показал своё обольщение ума чувствами: «хорошо нам здесь быть, сотворим здесь три кущи…»(Мф.17:4). Ученики в отсутствие Господа не смогли исполнить просьбу отца, что послужило поводом для обсуждения в народе и возгоранию спора между книжниками и народом (Мк.9:14) о силе изгоняющей бесов. Сам отец бесноватаго, вероятно, находился на стороне книжников, не признававших Иисуса за Сына Божия. В такой ситуации ученики могли засомневаться следуя умозаключениям толпы, что сделало их веру бессильной изгнать беса. «Роде лукавый и прелюбодейный» -это грозное обличение прагматических умозрений всех присутствовавших, и учеников, вера которых ещё только крепла и в связи с происходящими чудесами превращалась в «горчичное зерно»(Мф.17:20), чтобы по добровольном взятии ими на себя «Ига» Христова(см.: Мф.11:27)

выросла в дерево, да такое могучее, «что и птицы небесные укрывались в ветвях его». Вопрошающих наедине ученикам о деле изгнания бесов Господь уверил, что род бесовский изгоняется не иначе как добровольным усмирением плоти, постом и подкреплением духовных сил молитвой к Богу. Однако многое оставалось непонятным для апостолов: почему истина в том, что род бесовский изгоняется только с молитвой и постом, почему Господь говорит о скорых страданиях и добровольной смерти. Именно поэтому смысл слов Иисуса Христа о воскресении из мертвых оказался скрытым от учеников. Но Господь хотел, чтобы любящие и поэтому опечаленные ученики, будущие апостолы, постепенно доросли до Воскресения. И уже после Воскресения апостолы, члены Церкви Христовой, содействием Духа Святого уяснили всё то, что слышали, видели и не понимали. Именно силой веры и буйством проповеди возвестили они всему миру путь ко спасению, начало пути которого в крещении и умирании для всего греховного, а продолжение его в Царствии Небесном и обновлённой жизни, как об этом писал апостол Павел: «… так мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним…» (Рим. 6:4-8). Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.