Эту удивительную и, в то же время, простую историю, рассказавшую о встрече женщины самарянки с Богом Христом, описывает только апостол Иоанн Богослов. Потому-то мы её знаем без всяких разночтений, только так, как изложено в четвёртом Евангелии. Орёл – птица, символизирующая, любимого ученика Христа и апостол Иоанн недаром назван богословом. Поэтому и простота услышанной нами истории только кажущаяся.

Современному человеку часто кажется, что вся жизнь проще, чем её описывают наши предки или даже священные книги. Но, если отбросить в сторону временное и частное, а оставить то, что касается каждого применительно к вечности, то любое слово, тем более, Слово Божие, обретает глубокий смысл, а, точнее – смыслы. Попробуем взглянуть на это событие Священной истории глубже.

Итак, Сам Господь обращается к простой женщине, живущей во грехе и осознающей свою греховность. Неужели её может коснуться что-то чистое, божественное? «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин.4:9).Что это, если не израненная душа любого человека, которая хотела бы вырваться из заколдованного, как ей кажется, круга ошибок и жизненных неурядиц. Но Господь всё прекрасно видит, понимает и обращается напрямую к душе, т.е. к каждому из нас, не громовым голосом, не с небес в огне и дыме, а просто. Но именно тогда, когда душа может услышать и откликнуться. И сразу предлагает откликнувшейся душе воду живую. Как это возможно, – сомневается душа и пытается сравнить предложенное ей с самым идеальным, что знает по опыту. «Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Ин. 4:12). Христос ведёт жаждущую Правды душу дальше: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет

жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).Дай мне этой воды, – просит женщина, чтобы не иметь жажды вовек и не приходить сюда черпать, т. е. чтобы вырваться из этого опостылевшего круговорота житейских забот, а по сути – грехов. И в этот момент Господь мягко указывает на препятствие, отделяющее человека от Бога, на тот грех, с которым трудно расстаться, ведь кажется, что без этого нам не жить. Той женщине самарянке – без очередного мужа, который и мужем-то не может быть назван. А для каждого из нас это может быть наше самолюбие или достаток, образование или работа, заботы о детях или о пропитании, а то и просто лень и нерадение. В любом случае то, на что указывает Христос – это самое болезненное и самое близкое к сердцу. Это тот момент истины, когда душа или решается как та самарянка всё разом изменить и поэтому попадает в Священную историю, или трусливо отступает… Но об этом даже говорить не интересно, ведь происходит с нами, к сожалению, гораздо чаще.

А женщина из Самарийского города Сихарь, сделала правильный выбор и привела к Богу многих горожан. Так и всякая душа, решившись измениться, узнаёт о Боге всё больше и больше: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24).

По преданию эта самарянская женщина, с которой беседовал Христос, впоследствии приняла крещение и названа была Фотиной. Во время гонений Нерона, она, со многими просвещёнными ею христианами, приняла мученический венец.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.