Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Рассказ евангелиста о расслабленном, который сегодня читается на литургии, может навести на разные мысли. Я предлагаю взглянуть на эту историю глазами счастливого человека, вернее, человека, стремящегося к счастью. О счастье мечтают все, правда, мечты у всех разные. Какое главное чаяние было у того расслабленного, который согласно Евангелию, 38 лет не мог войти в воду после прикосновения к ней ангела, так как не было никого, кто мог бы помочь ему? В течение всего этого 38-летнего периода болезни он, скорее всего, мечтал о выздоровлении. Как это по человечески понятно. Больной мечтает о здоровье, бедный – о богатстве, одинокий – о спутнике по жизни. Однако, Господь, исцеляя расслабленного, указывает на средство от болезни: “вот ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже”.
Из этой краткой фразы раскрывается широкий спектр смыслов бытия. Видно, что долголетние страдания расслабленного не прошли даром, он выздоровел, но не столько физически, сколько духовно. Смирившись со своим недугом, со своей беспомощностью, этот человек приобрёл главное: его посетил Господь. Это ли не счастье!
Но насколько долго это счастье приобретается, настолько быстро его можно и лишиться. Достаточно опять вернуться к греховной жизни. Причём, расслабленный не грешил делом (как мог грешить парализованный?), может быть, не грешил словом ( обычно такие люди большее время предоставлены самим себе), главная область греха, ему доступная – помышления. Значит, достаточно одной неосторожной, греховной мысли, чтобы вмиг всё утратить. Потерять то, что так долго созревало. Стать вновь несчастным. И Господь его предупреждает, что может быть ещё хуже, чем было.
Казалось бы, куда уж хуже? Но, оказывается, есть состояние пострашнее 38-летней расслабленности – это расслабленность вечная! Только попробуем представить: ничего не было и по мановению Господа Вседержителя явился в мир человек. И это творение Божие, имея потенциал стать подобным Богу, из-за неумения или нежелания совладать со своевольным потоком мысли, опять погружается в небытие. Теперь уже навсегда!
Выбор прост: расслабленность ведущая в бездну небытия, или бодрствование ведущее в Царствие Небесное, то есть, вечное блаженство.
Теоретически тут всё понятно. Но как на практике заставить себя сделать этот правильный выбор? Может быть, для начала не лгать себе и другим? Не лгать себе, что ещё всё впереди, ведь мы даже не знаем, чем обернётся для нас следующая минута. “Поступайте осторожно, – предупреждает апостол Павел, – не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы”. Поэтому должно каждый миг своего бытия проживать, то есть быть, а не казаться человеком.
Не обманываться на счёт других. Не подозревать, не осуждать, не завидовать. “Никогда не верь своим догадкам, – учит авва Дорофей, – ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им”.
Итак, решение нашей участи за нами. Сделаем же правильный выбор, чтобы и мы, как тот расслабленный, смогли услышать глас Божий: “вот ты выздоровел”. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.