Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов.

Наша Церковь отдельно празднует память святых отцов каждого Вселенского Собора.

Семь Вселенских Соборов – это время становление Церкви, догматов, сформировалось четкое изложение православного вероучения. Во время споров о правильном вероисповедании Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, с тех времён и по сей день что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.

Всего было семь Вселенских Соборов:

1. Никейский — 325 г.
2. Константинопольский — 381 г.
3. Ефесский — 431 г.
4. Халкидонский — 451 г.
5. Константинопольский — 553 г.
6. Константинопольский — 680 г.
7. Никейский — 787 г.

В IV веке, когда был период мученичества – язычников и христиан – здесь было очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется.

Но не дремлет враг, борьба продолжается и принимает более изощрённые обороты: это не борьба язычества с христианством, а борьба сатаны и человека. Здесь уже нет плюса и минуса. Теперь в самой среде христианской, среди самих христиан, появляются церковные люди, которые несут тьму – бывает, что это пресвитеры или святители. Заражённые авторитетом «церковных учителей» ереси, за ними идут сотни и тысячи христиан.

Такой новый способ борьбы с человеком изобретает сатана: Церковь «пробуется на прочность» изнутри еретическим учением.

IV век – время двух первых Вселенских Соборов – эпоха образовательная, когда приходят великие учители Церкви Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, и другие.

Святые отцы начинают формировать богословскую мысль, но пока она не сформирована, еретики пытаются заменить понятия, откровения о Боге, о лицах Святой Троицы – Спасителе, Святом Духе. Становится крайне важным собраться и выработать те святые правила, которые останутся до финала всего существования мира.

Вселенские Соборы обычно собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили православный народ перед выбором.

Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те догматы и те законы, которые не пререкаемо совершаются в нашей Церкви по настоящий день.

Церковь выстояла в таких невероятных мученических условиях, невероятных испытаниях, и православие торжествует в 1014 году.

Праздник, в который чтится память святых отцов семи Вселенских Соборов, всегда будут помнить, не забывать что враг рода человеческого изобретает новые, очень серьёзные способы борьбы с человеком и с Церковью.

Великий подвижник нашего времени, ушедший не так давно архимандрит Иоанн Крестьянкин отмечал, что Русская Церковь многострадальна по образу Основателя её – мы все идём вслед за Господом.

Что свершил XX век с нашей Церковью? Насколько далёк был человек от Бога в древние времена и сейчас?

Посмотрите на другие Церкви, кто более подобен Христу? Православной русской Церкви пришлось многое выдержать в годы испытаний, оглядываясь на историю нашу.

Ныне мы стали возвращаться мыслью к Богу, но уже стоят за нашей спиной лжепророки: кого только в конце прошлого века мы не видели в России: католики строят храмы свои, протестанты проповедуют, и индуисты – все по-разному учат о Боге, а что происходит на Украине – русском Иордане? И сейчас борьба за православие только усиливается, если взять ситуацию вокруг преподавания в школе «Основ православной культуры». Поистине, поле битвы – сердце человека…

Разединяется Тело Церкви принципиальными расхождениями, самым высшим кумиром, «мерой всего сущего» становится человек. Молодые люди хотят быть успешными, богатыми и идут по этому сомнительному пути достижения любыми путями успеха в этом мире, не зная о том, что слова Священного Писания нового завета «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6:33) остаются пророческими на все времена.

Чтобы нам понять, куда идти в этом множестве дорог, как славные столпы, память святых отцов стоит и то, что они оставили после себя. Все их догматические решения хранит Православная Церковь. Мы и названы православными, значит, стоящими на истином пути.

Отцы святые не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам неизгладимое наследие в виде догматов Церкви, которые и держат нас неколебимо на пути православия.

Богословская мысль во времена святых отцов формировалась под влиянием мощного фактора: необходимости защиты христианства, с одной стороны, от натиска языческого мира, с другой – от влияния ересей. Но основополагающие их идеи – на все времена.

Христианское богословие развивалось, образуя стройную вероучительную систему, принявшую в себе вечные истины, объяснённые понятным для современного человека языком, подкреплённые рассуждениями разума.

Величайшее достоинство святоотеческого богословия в том, что оно развивалось, не отрываясь от апостольского предания, основывалось на Божественном Откровении и соответствовало запросам жизни.

Богу нашему слава всегда ныне и присно и во веки веков.

SONY DSC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.