Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры сегодня Святая Церковь празднует шестую неделю (воскресение) по Пасхе называемую «о слепом». Название воскресения происходит по причине того, что в этот день на литургии читается Евангелие от Иоанна, 34-е зачало, о чуде исцеления Иисусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал брением от Своего плюновения, а затем отправил умыться слепого в купели Силоама, после чего слепой от рождения к всеобщему удивлению стал зрячим.

Господь, как заботливый отец, своих чад стремится напитать самой полезной пищей, так и сегодня всех нас собравшихся на трапезу Господню, Христос насыщает наши умы и сердца смыслом, который Он вложил в это чудо.

Первое что мы воспринимаем от слов Священного Писания это то, что каждый человек, в последствии прародительского греха, пред Богом имеет падшую природу и является «духовным слепцом» до момента исцеления благодатью Святого Духа в Таинстве Крещения. Последующая жизнь христианина в благочестии и заповедях Божиих призвана укрепить духовное зрение необходимое для следования за Христом с целью спасения своей души в вечности грядущего Царства Небесного.

Если во время этого пути к Богу и Царствию, как в прочем и во время простой прогулки на свежем воздухе, мы начнем рассеивать наш взгляд житейской суетой и прочими соблазнами мира, то велик шанс что мы собьёмся с дороги, споткнемся о препятствие нами не замеченное и повредив себе каким-либо образом остановимся. Последующая жизнь в грехах отнимет остроту духовного зрения вновь делая человека духовно незрячим.

Можно допустить что, рассуждая подобным же образом, апостолы, проходя вместе со Христом мимо слепорожденного человека задались вопросом о том, кто тогда согрешил в его случае, если этот человек родился уже слепым? На что Господь в ответе апостолам и всем нам дает второй смысл этого чуда и говорит, что: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин.5:15)

Этим ответом Господь, уклоняется от рассуждения над любимыми вопросами мира сего: кто во всем виноват и как их за это наказать! Христос отвечает не почему это произошло, а для чего!? Для того что бы на нем явились дела Божии. Первое дело Христа на земле спасти

верующих в Него. С открытыми и зрячими глазами «евангельского слепца» начинаем видеть и мы, удивляясь, его смелому исповеданию пред законоучителями и фарисеями, духовные очи которых, в момент чуда закрываются от яростной гордыни и безрассудного гнева на исцеленного человека и исцелившего его Христа. Так и наши очи теряют силу в духовном зрении если мы позволяем страстям овладеть своим умом и сердцем. Если в мы, смотря на других людей, особенно немощных, рассуждаем лишь о том каким образом они согрешили, а не о тех «делах Божиих», которые над ними должны явиться уже через нас и наши поступки по заповеди: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте – даром получили, даром давайте». (Мф. 10:8). Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.