Дорогие братья и сестры! Сегодня мы слышали в Евангелии от Матфея, как по вере друзей Господь исцелил расслабленного, т.е. парализованного человека, страдавшего этой болезнью долгое время. Это повествование мы встречаем в Евангелии у трех евангелистов, у Матфея, Марка и Луки. Наиболее краткое описание этого события мы видим у апостола Матфея. О чем же говорится в этом повествовании?

Господь Иисус Христос вошел в лодку и переправился обратно  в Свой город, здесь имеется в виду город Капернаум. И принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Господь, видя веру тех, кто принес страждущего, говорит расслабленному: « Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои».  При этом присутствовали некоторые книжники, которые помыслили о том, что Он богохульствует. Но Иисус, видя худые помышления их сердец, сказал, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Расслабленному говорит: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Расслабленный встал, взял постель свою и пошел в дом свой, а народ удивился, увидев это, и прославил Бога.

В этом повествовании Господь показывает нам, что грех несет в себе болезни и смерть. После грехопадения Адама и Евы болезнь и смерть унаследовал весь род человеческий.  В законе Моисеевом Господь дает заповедь народу: «Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой (и вино твое) и воду твою; и отвращу от вас болезни» (Исх.23. 25).  «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными; и наведет на тебя… всякую болезнь и всякую язву…» (Числ. 28. 58–62).

Господь наш Иисус Христос обращается к расслабленному: «Дерзай чадо, прощаются тебе грехи», подчеркивая этим, что болезнь его от грехов. Подобную форму обращение мы видим у всех Евангелистов, описывающих это событие. Фарисеи, услышав такое обращение к расслабленному, возмутились, помышляя в себе, что Он богохульствует.

Обвинение в богохульстве – самое тяжелое обвинение у иудеев. Именно в этом преступлении был позже обвинен Иисус Христос на суде у первосвященника. Здесь мы видим, что обвинение в богохульстве пока еще появляются в мыслях книжников. Господь видит эти мысли.  И на эти обвинение Он задает вопрос книжникам: «Что легче? Сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?». Конечно, легче сказать прощаются твои грехи, ведь это очень сложно проверить, доказать, что они прощены. Сложнее сказать, встань и иди, так как за этими словами должно совершиться действие, то есть человек должен встать, взять свою постель и пойти домой. И Господь говорит: «встань, возьми свою постель и пойди домой». Все видят и прославляют Бога.

В этом повествовании мы также видим, что исцеление расслабленного происходит в два приема. Сначала Господь исцеляет душу больного – «прощаются грехи», происходит очищение души от всего греховного, а потом тело – «встань, возьми свою постель и иди», исцеляется тело от болезни.

Но основополагающим для исцеления у Господа всегда являлась вера. Ибо Сам Господь сказал: «По вере вашей да будет вам». В данном случае  расслабленного Господь исцелил по вере его друзей. Евангелист так и говорит: «видя веру тех, кто принес страждущего». Только после того, как Он увидел эту веру, Господь приступает к исцелению расслабленного.

Братья и сестры, Евангелие, которое мы сегодня слышали еще и еще раз нам показывает, что необходимо с верой, истинной верой приходить к Богу, исповедовать свои грехи, получая исцеление души и тела.  Молиться о себе, своих близких, родных, друзьях с истинной верой, чтобы Господь даровал нам оставление грехов и жизнь вечную.  Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных и прости все наши согрешения. Аминь.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.