Христос воскресе!

Боголюбивые братья и сестры, нынешняя шестая неделя по Пасхе, последняя перед Отданием, называется Неделей о слепом. Хотя следовало бы нам говорить о Неделе о прозрении. Сегодня мы прочитали 9 главу Евангелия от Иоанна Богослова, в которой рассказывается об исцелении человека, рожденного слепым. Это взрослый человек не способный, из – за своего уродства, ни к какому труду. Он профессиональный нищий, скорее всего не получивший и никакого образования. А зачем вкладывать средства в того, кому предстоит сидеть и просить? Вот он сидит и просит. И ученики спрашивают Господа: кто же согрешил он или родители его? А кто из живущих хотя бы один день не согрешил? Никто. А почему этот человек как – то особенно наказан? Ответ Господа совсем в другой плоскости. Его слепота для того, чтобы явились дела Божии. Если точнее, то Слава Божия. Потому что все, что мы знаем о Боге это Его Слава или дела.

В Евангелии от Иоанна семь раз произносит Христос слова: Аз есмь. Всего семь утверждений и одно из них в 9 главе. Аз есмь Свет миру. Как мы понимаем это утверждение? Иисус Свет миру, кто – нибудь из особо одаренных тоже, возьмет и скажет: Я свет миру. Чтобы правильно понять, нужно определить подлежащее. Свет ( миру) – будет подлежащим в этом случае. И фраза зазвучит так: Свет миру – это Я. Так говорит Господь. Свет дает возможность видеть и знать, и правильно понимать. И напротив, тьма препятствует видеть, знать и обрекает на слепоту. Савл ослеп, а прозрел апостол Павел. А по слову Павла обречен на слепоту и неведение волхв Салим, считавший себя великим.

Наш слепой ничего не знает и не понимает, кто перед ним. Господь даже не заговаривает с ним, а просто, плюнув на землю, собранной грязью помазывает ему глаза и отправляет умыться к Силоамскому пруду. Силоам означает – Посланный. То есть и пруд, судя по названию, ждал посланника, чтобы явилась Слава Пославшего. Он пошел умылся и стал зрячим.

Дальше описывается два допроса его фарисеями, которые сразу определили плевок на землю и растирание пенки из слюны и грязи, как замешивание глины. Запрещенная в субботу работа! Фарисеи ищут повода обвинить Иисуса из Назарета в богохульстве и богоотступничестве, потому что, по их мнению, исполнение Закона и есть праведность. И видят возможность объявить Его грешником. Замечательно как меняется человек, ставший зрячим! Об этом свидетельствуют его ответы на допросах. Сначала он попросту отвечает о том, что с ним произошло и что с ним сделал человек по имени Иисус. И иудеи спорят между собой кто Он, грешник не соблюдающий субботу или чудотворец. В конце их спора исцеленный уже

утверждает, что Исцеливший его пророк, то есть тот, кто от Бога, тот, кто вершит дела Божии!

Чудо великое! Такого не было, чтобы зрение было даровано слепому от рождения! Это же даже не исцеление в обычном понимании, как врачество, а исправление испорченной природы человека. Не все могут поверить, что это правда, допрашивают родителей: ваш ли это сын? Получают утвердительный ответ и вновь призывают бывшего слепого, чтобы допросить его снова, с пристрастием. «Воздай славу Богу!» Призывают Всевышнего свидетелем своего суда. «Мы знаем, что человек этот грешник.» И мы видим, что человек на наших глазах, становится на правую сторону. Он перестает бояться и готов пострадать за правду. Уверенно отвечает им, что «не знаю, чего вы там знаете, но знаю одно я был слепым, а теперь вижу.» Он Видит все лучше и лучше и понимает, что ему расставляют ловушку, чтобы поймать в нее и Иисуса. Последний его ответ просто великолепен и богословски безукоризнен. « Вот это и удивительно, вы все знаете, как ученики Моисея, с которым говорил Бог, а не знаете откуда Он, сделавший меня зрячим. Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю. Испокон веку не слыхано, чтобы кто – нибудь сделал зрячим слепорожденного! Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать.» И фарисеям нечего ответить, как только обозвать его грешником, неучем и выгнать. Но не он уже грешник и неуч. Ему является Господь и открывает Себя, чтобы он уверовал и поклонился Ему. И он уверовал и поклонился.

А фарисеям, что считали себя видящими и, соответственно, ведающими Господь сказал, что этим они сами себя обвиняют. Если считают, что знают волю Бога, почему не исполняют ее и не верят Его Посланнику? Стало быть, они подлежат суду. А вот на не видящем еще нет греха, он еще может прозреть и узнать Бога и только потом будет ясно к чему лежит его воля к Божией или противной ей.

У апостола Иоанна семь чудес описано (и восьмое Воскресение Христово), не чудес, а знамений, являющих Славу Божию и указывающих путь к Богу. Сегодняшнее о прозрении для того чтобы видеть дела Божии, знать волю Божию и стремиться творить её всегда, чтобы веровать в Бога и Посланного Им Сына, который есть Свет миру, просвещающий и освящающий всего человека и поклоняться Богу в духе истины.

Господь с нами. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.