Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Христос воскресе!

В сегодняшнем воскресном чтении мы слышали притчу о богаче и Лазаре. Эта притча известна только благодаря евангелисту Луке. Ее основное содержание выражает надежду на то, что справедливость, недостижимая в земной жизни, все же наступит на последнем Суде. Мы часто читаем о суде в псалмах, книгах Ветхого и Нового Завета. И в самой библейской идее суда мы понимаем что-то отличное от человеческого, тем более современного понятия о суде. Никто из нас не стремится предстать перед судом, это нелегкое испытание и большой стресс. А бедная вдовица не отступает от судьи, сама просит о суде. Что же это за идея, какой суд нужен человеку на самом деле? Конечно Суд Божий, основанный на Божественных Законах. Это продолжение слов Спасителя в Напольной проповеди: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие…Напротив, горе вам богатые! Ибо вы уже получили свое утешение.

Богач празднует и веселится каждый день и ему нет дела до Лазаря, который болен и страдает от голода, ожидая крох со стола богача. И, наверное, он взывает к Божьему Суду, ожидая от Него утешения.

Имя Лазарь на иврите Елеазар, значит «Бог помогает». Именно о том, что Бог помогает и слышали следующие за Христом, добровольно ставшие нищими ученики Господа.

Земная жизнь обоих закончилась и страдавший нищий Лазарь оказался на лоне Авраама. Этот образ означает почетное место на пиршестве, на груди у патриарха, который назван отцом всех верующих. Человеколюбивый Божий Суд определил ему это место по слову, что «последние станут первыми». Где? В Царстве Божьем. Богач попадает в ад. Не в шеол, подземную могилу, а в геенну огненную, место грешников после Страшного Суда.

Смерть разделила одного от другого навечно, насовсем. Лазарь не может помочь страдающему богачу и не может помочь его пяти братьям, чтобы предостеречь их от неправедной жизни. У них есть Моисей и пророки. Как и Господь отказывает требующим у него знамения, говоря: «и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Нам дано это знамение. Христос воскрес в третий день! Все что нужно для того чтобы поверить и следовать за Спасителем у нас есть.

Но в чем вина богача? Разве он осужден за то, что богат? Конечно не в богатстве дело. Его вина в равнодушии к Лазарю. Живет какой -то больной бродяга, значит такая его судьба. Сам, наверное, виноват. Богач ничем не потрудился помочь, поделиться. Поэтому осужден не за то, что сделал, а за то, что ничего не сделал. Так может быть с каждым из нас. Потому что каждый по- своему богат. Каждый в своем роде уникален. Но, по крайней мере, если есть руки, ноги, голова, то должен быть и «свой» Лазарь, которого нужно заметить, поделиться, помочь. Чтобы исполнить заповедь о любви к ближнему, для испытания того, как я использую дар Божий. «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1Кор 4:7). А если получил, то и делись. «Даром получили, даром давайте» (Мф 10:8). Помните, что Лазарь призван страдать в земной жизни только чтобы научить меня делиться, чтобы я перестал быть эгоистом. То есть он страдает ради меня. Лазарь получит своё утешение, главное, чтобы мы не пропустили свой шанс.

Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.