Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с воскресным днем и памятью новомучеников и исповедников Церкви Русской!

Воскресный день. Этот день, человек верующий, связывает как минимум с посещение храма, желая в свой единственны выходной, так же отдохнуть от трудов прошедшей седмицы, подготовившись к трудам грядущей. Молясь на богослужении в этот день в храме, мы наверняка задумываемся о Воскресении Христовом смотря на икону центрального аналоя и причастившись Святых Христовых Тайн, идем с миром в свои дома.

Думаем ли мы в этот момент о смерти? Скорее всего нет и это не является грехом, это естественно так как человек создан Богом для жизни «жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь» (Втор.30, 19). В святоотеческом наследии есть такое понятие как – память смертная. Размышляя о ней, преподобный Антоний Великий говорил: «Всегда вспоминай об исходе из тела и не выпускай из мысли вечного осуждения; если будешь так поступать, вовеки не согрешишь.». Ему вторил и преподобный Иоанн Лествичник: «Как невозможно, чтобы голодный не вспоминал о хлебе, так невозможно и тому спастись, кто не вспоминает о смерти и о последнем Суде». Во всех услышанных нами цитатах необходимо выделить следующие глаголы: избери, вспоминай, не выпускай. Свободная воля, данная человеку Богом, вместе с даром принесла и большую ответственность, ответственность выбора, который, может привести к определенным последствиям. Так, милостью Божией, собираясь домой с храма и планируя зайти за хлебом в магазин, мы сегодня не думаем о том, что вместо дома и семейного круга своих родных и близких, мы можем оказаться на Бутовском полигоне в ряду приговоренных к расстрелу таких же как и мы мужчин и женщин, бабушек и дедушек, священников и монахов за выбор, который мы сделали омывшись в купели Таинства Крещения.

К этому выбору свободно призвало нас Слово Божие, которое есть выражение Воли Божией о человеке, как о Божием творении, как о чаде, которое вынашивается в чреве Матери Церкви всю свою земную жизнь и рождается в Царствие Небесное проходя тяжелым родовым путем, путем смерти для земной жизни. Находясь в материнском чреве, малыш защищен и имеет все необходимое для жизни, как и человеческая душа, живя внутри Церкви Христовой имеет, через неё, необходимую благодать, силу и свободу.

Свободным делает человека Господь, о чем нам свидетельствует Священное Писание: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8,32).

Такая воля, видящая для себя свободу от греха и страстей для святости, стоит препятствием на пути воли, желающей «освободится» от святости для греха. Иными словами Церковь Христова в период начала двадцатого века истории Российской империи, стала одним из главных препятствий силам, разжегшим пламя революции на их пути к идеологическому и политическому господству. Вместе с тем, подвиги мученичества и терпеливое преодоление всех страданий наших соотечественников, во Христе братий и сестер, дало нам сегодня мирное небо над головой и силу понимания что та свобода, в центре которой нет Христа, ведет к рабству сначала внутреннему потом внешнему.

Убедится в этом мы можем из фактов наших дней, которые состоят в том, что высшей ценностью поставлен человек, которому, вроде бы дано право выбора, но в качестве выбора подложен один лишь грех в разных его обличиях и формах. Грех, выбирая который, человек становится сначала внутренним рабом, после чего с большей вероятностью станет и рабом внешних обстоятельств изменись они не в его пользу. Противоположностью этой реальности противостоит реальность духовной жизни созидаемой в лоне Христовой Церкви, которая по примеру семейной жизни, неустанно как заботливая мать говорит своим чадам о том, что спасительно что погибельно, что такое хорошо, что такое плохо. На фоне таких рассуждений подвиги святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, не смотря на их относительную недавность, могут представится нам в современности подвигом древних мучеников за Христа, что и является действительностью так как в своей сути грех и святость, добро и зло, не меняют своей сути оставляя за собой силу добра над поверженным злом, силу Божию над властителями мира сего: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших»(Ис.55,9).

Нам по примеру новомучеников и исповедников Церкви Русской, остается пребывать в Слове Божием познавая Истину, Которая сделает нас свободными… «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16,33).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.