После сего Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с

Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут вы-

носили умершего, единственного сына у матери, а она

была вдова; и много народа шло с нею из города. Уви-

дев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились,

и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, под-

нявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его

(Лк. 7, 11-15).

  Вслушиваясь в слова Христа, многие пытаются найти в них глубокий и определённый смысл, обнаруживая цель, которую ставит Господь для каждого внимающего Его речам. Помимо слов и их мудрости, Господь для нас является учителем и в действии. На поучения Христа внимание обращается почти всех слушающих, но кто обращал внимание на Его поступки? Апостол Иоанн Богослов в своём Послании пишет: «Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин. 2, 6). Здесь звучит поучение о следовании Христу в поступках Его. Какой можно взять для себя пример в приведённом выше евангельском отрывке? Какую тему для размышлений можно найти? Мало кому известный город Наин, который упоминается однажды, и только у евангелиста Луки, открывается нам печальным событием. Потерявшая мужа вдова спустя какое-то время была вдвойне огорчена и потерей единственного сына. Почти весь этот маленький город участвовал в похоронной процессии, сочувствуя скорбящей, благочестивой вдове. Откуда можно узнать о её благочестии? Вдова предпочла единственный брак, когда могла бы выйти замуж за другого мужчину, возможно, такого же вдовца, как и она, но её сердце навсегда было связано с умершим мужем, которого любила, и была ему верна. Учитывая, что все жители города вышли утешить вдову, то это признак того, что её семья пользовалась большим уважением, что можно говорить о явном благочестии семейства. Если подобная трагедия произошла в семье, имеющей укоризны, то вряд ли весь город принял участие в загробной процессии, несмотря на великое горе. И вот, к этому шествию приближается большая группа людей, идущих навстречу, в главе её Господь. Как Бог, Он знал куда шёл и для чего –  чтобы воскресить сына скорбящей вдовы.

Мы не обладаем способностью воскрешать, хотя, впрочем, могли бы, если бы доставало у нас веры, веры не в способность воскрешать или творить другие чудеса, а веры в то, что Господь Иисус Христос есть Спаситель и Бог. Спаситель нужен погибающим, а не тем, кто не нуждается в спасении. Осознание себя погибающим – это дело веры, а не знания, все знают, что умрут, но мало кто в это верит, поэтому если посмотреть на наши дела, то видно, что очень немного таких, кто готовится к вечной жизни. Большинство людей обеспокоено земным существованием, лишь маленькую часть людей заботит вечность, «каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14, 12), ― говорит Апостол Павел, но кто готовится к нему? Только тот, кто верит, что погибает и нуждается в помощи Господа, учится смирению, а «смиренным» Господь «даёт благодать» (1 Пет. 5, 5). Благодать даётся по вере, и ею святые творили чудеса.

В евангельском повествовании Господь обращает наше внимание на то, что Он всегда знает и помнит о наших проблемах, скорбных обстоятельствах, трудностях, и способен их разрешить, но для пришествия Бога в нашу жизнь нужно стараться быть подобным Ему, быть благочестивым, как вдова. В Евангелии встречаются и облагодетельствованные Господом грешники, но они получили Его помощь, пребывая в покаянном состоянии души, с желанием исправить свою жизнь, следуя словам и поступкам Божественного Учителя. Господь всегда стремится навстречу каждому человеку, и от внутреннего нашего душевного расположения зависит, какова будет встреча. Получим ли мы от неё радость, как утешенная благочестивая вдова воскресением сына, или покаявшийся мытарь, получивший прощение, или мы можем услышать грозные слова Христа: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк. 13, 27). Видите, что Господь нам говорит о делании хорошем или плохом, и какие последствия. Господь обучает не только словом, но и делами, стремится утешить вдову и принести ей радость, мы не Бог, чтобы воскрешать, но мы можем оказать милосердие, например, простить обиды. Господа в Его земной жизни часто огорчали родственники. Евангелист Марк пишет: «ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Мк. 3, 21), т.е. потерял рассудок, вёл Себя, как сумасшедший, на такие слова родственников всякий бы обиделся, но Господь ничего не говорит им, терпеливо сносит унижение. Нам необходимо творить по силе милостыню, отвращаться от земного благополучия. Господь говорит: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лк. 12, 33). «Лисицы имеют норы и птицы небесные ― гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8, 20). Будучи Владыкой неба и земли, отказался от земного имущества, показывая нам тем пример, чтобы мы стремились иметь «сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лк. 12, 33).

Где бы Господь ни появлялся, Он всегда вызывал в людях две разные реакции: одни принимали Его с радостью и благодарением, как исцелённые от болезней, освобождённые от бесов или кающиеся грешники, другие называли Его князем бесовским, нарушителем субботы, другом презренных мытарей и грешников. Первые следовали за Христом и старались подражать Ему, а вторые противились Господу и хулили Его, явно показывая подражание дьяволу, а не Богу. В жизни Христа встречались и те, кто с радостью слушал слова Небесного Учителя, но не делали, что Он говорил (Лк. 6, 46). Поэтому постараемся учиться не только на словах Христа, но и на Его делах, вглядываясь и размышляя о том, как Господь поступал в той или другой ситуации. Ему же слава с Отцом и Святым Духом во веки веков, аминь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.