Во  имя Отца и Сына и Святого Духа.

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. VI, 31).

Сегодняшнее Евангелие говорит нам о главной заповеди. О любви. А именно о любви к ближнему, о любви безмерной, о любви бескорыстной. Как к самому себе. Потому что мы сами себе не можем  желать какого-то зла, боли, нужды. Но мы можем желать это другим, ближним, сродникам и, конечно же, врагам. От ближних, друзей и родственников мы всегда ждем положительных ответных действий на наше к ним хорошее отношение. Мы ждем любви, помощи, добрых дел. Но Господь говорит  нам любить тех, кто не может нам дать этого в ответ. То есть наших врагов, тех, кто нам досаждает, кто нас раздражает, даже тех, кто может причинить нам зло.

Например, мы даем что-то взаймы, на определенный срок и ждем возврата в назначенный день. Но по определенным обстоятельствам человек может не иметь возможности вернуть долг. Мы начинаем раздражаться, пытаться напомнить как-то человеку о долге, намекнуть. Таким образом, наш некогда ближний может стать нам врагом. Господь говорит нам давать взаймы, не ожидая возврата. А еще говорит нам даже любить должника и быть к нему милосердным. Это полностью противоречит нашей греховной человеческой природе.

Мы, делая что-то доброе для тех, кого мы любим, всегда в ответ надеемся получить  добро, благодарность, положительное отношение. Да и вообще мы чаще всего делаем добро тем, от кого мы зависим, кто нам дорог.  Но Господь призывает к обратному. Он говорит делать добро нашим врагам, безвозмездно  давать им взаймы, всячески благотворить им, жалеть их, проявлять к ним сочувствие.

         В современном мире проявление жалости считается чем-то унизительным, насмешливым, а ведь на самом деле Христос из жалости к нам принял страдания, чтобы спасти нас. Значит жалость – и есть любовь. Из жалости мы должны творить наши добрые дела, сострадать нашим ближним, стараться как-то облегчить им жизнь. Не ожидая никакой за это награды. А просто от желания помочь, жертвуя чем-то своим. Неважно кто этот человек, друг или враг.

         Сегодня Русская Православная Церковь празднует память святого Дионисия Ареопагита, епископа Афинского, современника Иисуса Христа и апостолов. Он был членом верховного афинского суда – ареопага, занимал высокое положение в обществе. Услышав проповедь апостола Павла Дионисий стал христианином и три года был его сподвижником. Затем святой апостол Павел поставил его епископом города Афин. При жизни Пресвятой Богородицы святой Дионисий специально приходил в Иерусалим, чтобы увидеть Её. После кончины апостола Павла святитель Дионисий проповедовал в западных странах. В Галлии он был схвачен языческим властями. Его заточили в темницу и обезглавили.

Благодаря своей самоотверженности, желанию помочь ближним, быть полезным, желанию послужить своему ближнему, в частности, язычникам, подвергая себя опасности, святой Дионисий Ареопагит своей проповедью  многих людей в Риме, Германии, Испании обратил ко Христу.

Основой его проповеди была любовь к Богу и к своему ближнему. Его проповедь была проникнута любовью, а не назиданием, не свысока, и , поэтому, многие язычники приходили к вере, глядя на образец любви и самоотверженности.

И, как говорит апостол Павел в своем послании к Галатам «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия, если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 213 зач.VI 17-23).

Так будем же наблюдать каждый за собою, носить тяготы друг друга, пребывать в любви о Боге.

Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.