Сегодня Святая Церковь воспоминает зачатие Крестителя Господня Иоанна. Как говорит евангелист Лука родители Предтечи, первосвященник Захария и Елисавета, не имели детей и уже были в преклонных летах.

«Однажды, когда Захария в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось вне во время каждения,- тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного». Лк 1, 8-11.

Захария смутился, но ангел успокоил его и возвестил, что у него родится сын, который будет велик пред Богом и исполнится Духа Святаго еще во чреве матери. Захария засомневался в словах ангела, ведь он и супруга были уже в преклонных летах и за свое сомнение был наказан немотой.

«Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем». Лк 1,21-22.

Евангелист указывает точно, что Захария был наказан немотой за свое сомнение, но давайте взглянем на эту ситуацию немного иначе.

У евреев было поверье, если супружеская чета не имеет детей, значит они сильно грешны пред Богом.

А теперь представим, как должен был Захария объяснить свое промедление в Алтаре? Сказать, что ангел возвестил ему о рождении ребенка??? Наверное, если Первосвященник усомнился в словах ангела, то простые люди вообще могли счесть Захарию обезумевшим от горя и это могло вызвать как насмешки, так и осуждение Первосвященника. А так, наказавши Захарию немотой, Господь Своим Промышлением избавил его от ненужного оправдания, а также от осуждения и насмешек со стороны людей. Да и само событие сохранялось в тайне до нужного времени.

Есть одна народная мудрость: «Что с нами не происходит, происходит к лучшему».

В жизни каждого из нас наверняка происходили события как странные, так и скорбные, но в итоге приводящие ко благому. И если человек действительно живет по-вере, то случившееся не приносит ему сильного вреда, а конечное происшествие воспринимается с радостью. Человеку же не верующему наоборот, за скорбными событиями труднее увидеть действия Промысла Божьего и конечный результат иногда бывает не замечен и соответственно не оценен.

Для того чтобы скорби или странные случаи не приносили нам большого вреда, мы должны не просто верит в Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, но и верить еще в Промысел Божий. Верить в то, что Господь ведет нас ко Спасению, Ему только Одному известной дорогой и какая бы она не была тернистой – конец всегда благ.

А живая вера, вера в Промысел Божий, рождается в человеке от духовного внимания к себе и главное –  от жизни по – вере, т.е. от исполнения Евангельских заповедей. Изучения Священного Писания и святых отцов укрепляют живую веру, но не заменяют ее, точно также, как хорошая теория укрепляет, но не заменяет опыт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.