8 июня православные христиане отметили большой праздник – День рождения Церкви,  называемый чаще Святой Троицей, а официально – Пятидесятницей. Он не имеет в календаре фиксированной даты и отмечается всегда на 50-ый день после Пасхи Христовой. В этот день верующие вспоминают евангельское событие — сошествие Святого Духа на апостолов.

На пятидесятый день после Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где накануне ареста и Распятия Христос совершил Тайную Вечерю. И тут, как говорит Новый Завет, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». После сошествия Святого Духа апостолы стали говорить на самых разных наречиях, и люди, окружающие их, удивлялись: как простые галилеяне могут знать столько языков? Ведь для каждого из слушателей проповедь Христа Воскресшего звучала на его родном языке.

В праздничной проповеди в Христорождественском соборе епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан отметил, что троичность Бога понять человеческим разумом, безусловно, сложно.

– Богословие Святой Троицы непостижимо в полноте своей. Творение до конца не может познать своего Творца. Господь нам открывает о Себе лишь столько, сколько может вместить человек, – сказал Владыка. – Но несомненно такое качество Божества, как любовь. Каждый из нас может ее познать. И троичность Божества являет нам совершенную любовь. Можно перевести это на земные понятия: если человек один, он часто эгоистичен; если два человека и они любят друг друга, то и они бывают отстранены от всего другого и часто любовь их является обладанием.  И только когда в семье есть дети, бывает полнота любви: когда каждый ради каждого чем-то жертвует и желает, чтобы в этом сообществе царили  мир и любовь.

– Вот эту жертвенную любовь мы должны в себе возгревать, – продолжил епископ Максимилиан, – рассматривать свою жизнь только с такой точки зрения: «Как я могу жить ради других людей?».  Вот в чем заключается главная сила Благодати Духа Святого – это желание жить в любви. И в любви жертвенной, такой, как явил нам Сам Господь, пострадав за всех нас на Кресте и воскреснув. Несомненно, в Схождении Святого Духа апостолы получили не только различные таланты (дары языков, дары мудрости), но дар жертвенной любви. Иначе разве могли бы они пойти на смерть, на страдание, на унижение во всей своей оставшейся жизни.

Праздничные службы в этот день прошли во всех городских храмах. А после, их прихожане и духовенство по традиции собрались в Центральной части города и прошли крестным ходом от Всехсвятского храма к строящемуся Собору.

– Крестный ход, помимо выражения нашей радости и нашей веры, еще и свидетельство о том, что в этом городе живут христиане, которые не только ходят в храм молиться о своих нуждах, но которые едины в вере, едины в радостях, – сказал епископ Максимилиан, говоря о необходимости каждому верующему участвовать в таких шествиях. – Современная Церковь только возрождает многотысячные крестные ходы, которые когда-то были в радость нашим предкам. Эти традиции после революции превратилась в демонстрации. Иконы заменили на лозунги и портреты. А молитвы – на декларации  коммунистических убеждений. Каждый из вас бывал на этих демонстрациях в советское время. И наше дело – вернуть таким шествиям христианский смысл, чтобы Благодать Божия распространялась на наш город. Там, где крестный ход пройдет, где молитва прольется, где святой водой все окропится, там будет благодать. И очистится наш город от всякой скверны, которая во множестве изливается  из многих источников на людей и на сам город. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.