Проповедь иерея Антония Путрина в Неделю святых жен-мироносиц

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

    Каждому из нас дорогие братья и сестры, как и прочим людям, хочется иметь добрых и заботливых родственников и верных друзей. Особенно, думаю, мы были бы очень рады, если бы кто не будь из них имел важную должность или занимаемый пост. Был видным государственным деятелем, знаменитым спортсменом, художником, писателем, учёным или генералом.

Наименование профессии не важно, важно то, что человек, овладевший ей в совершенстве приносит пользу: воспитывает, даёт образование, просвещает, укрепляет и защищает свою Родину. И каждый родственник и близкий такого человека, разделяет и наслаждается его славой. Наслаждается по праву! Потому что, для достижения больших высот, от человека требуется полная самоотдача. Когда человек забывает про самого себя, ради других, о нём начинают заботиться и восполнять всё, про что он забыл, но что ему жизненно не обходимо. От святых апостолов и до новомучеников Российских, при служении этих людей, всегда был кто то, кто тайно или явно помогал им в проповеди, а в роковую минуту был не далеко от креста или места расстрела. Хоть и молча, но был. Мир судит героев по поступкам, прославляя их дела. Ныне же, какие великие дела прославляет Церковь, в день памяти святых жен мироносиц? Чем же они отличились и чем возвысились?

Делом веры. Делом общечеловеческой ответственности пред Богом, в котором святые жены оказались, в тяжелый момент трёх дневного ожидания Христова Воскресения, твёрже апостолов! Величие это заключалось в малом, в том самом «малом» о котором Господь сказал: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25,21). Священное Писание сегодня нам свидетельствует об этом в евангельском зачале: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его,- не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.» (Мк.16,9-13). Вот имена жен мироносиц: Мария, рожденная в Галилейском городе Магдалы, та самая, из которой Иисус изгнал семь бесов. Вторая мироносица – Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, которая следовала за Спасителем до самого гроба. Саломия, была матерью сынов Зеведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом (Лк, 24, 10). Также Сусанна (Лк. 8,1-3) и многие другие, которые служили Христу своими трудами и достоянием. Несомненно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаря четверодневного, горячо любившие Господа.  Пламенная вера, тонкость души и женского сердца позволили, им, вопреки неверию и рациональности апостолов, удержать надежду о Воскресении Христовом. Та самая надежда «которая не постыжает» (Рим.5,5) их и повлекла рано ко гробу Господню, несмотря на недоумение о камне, которым был закрыт вход. Вера мироносиц, отверзла ангельскою силою этот камень, ведь если бы не пришли эти жены то и ангелам некому было сказать: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк.16,6-7).

Какую же пользу можем извлечь, от них и чему поучиться? В первую очередь, вере во Христа и неотступному следованию за Ним. Так же их примером утвердить в душе убеждение, что и нам немощным доступно такое верное расположение сердца к Богу: «Ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12,9). Эта сила, на протяжении истории Церкви, не раз проявлялась в «немощных» матерях кои собственных сыновей вели на смертную казнь, утверждая их в вере и надежде на Царство Небесное. Помышляя о том же Царстве и Источнике жизни Христе, наши прабабушки, побиваемые плетью «антирелигиозной политики» выносили все муки и унижения, обрушающиеся на Православную Церковь, трудами неся мученическое, а хранением веры апостольское служения. Они сделали себя немощными пред Богом, Бог же их сделал сильными пред всем миром. Не будем в сём сомневаться: «потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой»(Иакв.1,6). Из Марии Магдалины Христос изгнал семь бесов. Марфа была образом мирского попечения. Но верность в малом открыла им путь к великому. Верное замужество, хранение семейного очага, забота о близких, воспитание детей в вере, последний долг престарелым родителям, постоянное служение Церкви, всё это «малое» и «великое» одновременно. Преп. Антоний наставлял, говоря, что если и сто лет будем пребывать в подвиге, то не равночестны они вечному пребыванию с Богом. И если мир славит героев по великим делам, то ему придётся склонить голову пред теми, кто этих героев рождает на свет, кормит, воспитывает в добре и своими «малыми делами» утверждает в надежде на Воскресшего Христа.

Аминь, Христос Воскресе!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.