Сегодняшний праздник красноречиво говорит нам о том, что Господь действительно принял человеческую  природу. Действительно соединил в себе две природы, Божественную и человеческую, ибо сегодня праздник Обрезания Господня. Обрезалась плоть Христа, не мнимо, а по-настоящему.

 В этом случае показано, что Господь оставляет небо. Ради чего? Ради того, чтобы вернуть потерянное; ради того, чтобы исцелить больное; ради того, чтобы воссоединить то, что было разрушено – единение Бога и человека. Но для этого Ему необходимо было принести Себя в жертву. Другого способа вернуть человека в прежнее достоинство венца творения Божьего, образа Его, было невозможно. И всякий раз нам необходимо очень серьёзно прочувствовать эту главнейшую Жертву, Которую Господь принёс.

Есть такая поговорка: «Сытый голодного не разумеет». Поэтому всякий раз, когда человек в своей жизни пребывает, если он не восчувствовал какой-то внутренней боли, боли души, когда душа вопиет, когда душа жаждет Бога, жаждет соединения с Ним, а мы наполняем её каким-то суррогатом и пытаемся ей дать, то, что на самом деле не её, она начинает страдать. Но это в том случае, если человек это действительно восчувствует, воспримет. Для этого необходимо начать жить со Христом, потому что Господь является для нас Образцом. Он не просто стал человеком, чтобы принести себя в жертву, но Он  оставил пример Своей жизни.

Вся его жизнь с самого начала уже была наполнена. Не успев родиться, Он был приговорён к смерти. Всю Его жизнь Его гнали, над Ним ругались, смеялись, а в конце и убили. Вот так и жизнь каждого человека.

Как говорит нам Апостол Павел: «Христовы те, что распяли плоть со страстьми и похотьми». Чтобы воспринять в полноте Божественную милость, Божественную любовь, нам необходимо испытать даже внутреннюю боль, внутренний ужас – ужас греха, который нами овладевает, который заставляет нас делать то, что для нас мерзко. И это действительно мучение, но это мучение приносит величайшую радость – желание очищения и исправления себя.

В каждый праздник Христов мы всегда вспоминаем две удивительные вещи. С одной стороны, страдания Христа, Его Крест, с другой стороны – радость Воскресения. Два этих события  (т.е. сочувствия и Жертвы Христа и радости Воскресения Христа, радости нашего спасения) очень трудно сочетать: величайшую скорбь и величайшую радость. Но так у нас всегда в Церкви есть. Чтобы понять вкус сладкого, надо сначала попробовать горького. Для того, чтобы понять действительную Жертву Христа; чтобы понять, насколько важно, что Он пришёл к нам и что Он для нас сделал; научиться той любви, которую Он заповедовал нам, для этого необходимо человеку много чего. Прежде всего, сначала пострадать за Заповеди Господни: пострадать, помучиться, перенести большие неприятности в своей жизни.

Бывает так, что рядом с нами появляются люди, которые нас уязвляют, обижают, оскорбляют, делают нам больно – и вот за заповедь Господню, когда Он сказал: «Претерпевший до конца спасется», Он заповедовал нам терпеть, переносить всё с любовью, с кротостью, с милосердием. Если человек попытается так делать, то он обретёт величайшую радость, потому что тогда к нему придет Христос. И этому человеку будет весьма радостно. Так удивительно бывает, когда мы соединяемся со Христом! Христос является большой радостью, потому что когда мы читаем Евангелие о Воскресении Христа, о явлении Его Апостолам, надо посмотреть, как великой радостью радовались они Господу. А как радость изображается на лице человеческом? Конечно, светлым взглядом и улыбкой. А если человек, причащаясь Святых Христовых Таин, идёт с какой-то скорбью, опечаленный, идёт чем-то замученный, то, надо сказать, Христос прошёл мимо. Ведь когда мы со Христом, то этой радости невозможно никуда исчезнуть. Если мы посмотрим на лица детей, то увидим, что их лица всегда исполнены необычайной радостью, потому что они всегда в Боге.  И нам следовало бы тоже посмотреть на себя: что мы видим, что нам более важно: наши представления, пожелания об этом мире, или радость во Христе, или Сам Христос. Каждый из нас в этом случае должен для себя решить, что важнее.

От чего-то нужно отказываться. Вспомнил слова Апостола Павла: «Чтобы грех не действовал в нас, его надо умертвить; чтобы семени дать плод, ему нужно прежде умереть». Нам необходимо по-настоящему, в действительности, умереть в этой жизни для греха, чтобы возродиться в добродетели, чтобы во всем уподобиться Христу Богу, потому что Он нас ждёт. Он желает каждому войти в Его мир. А для этого надо восчувствовать это, порадоваться этому и постараться все усилия своего сердца, ума, чувств, воли, души устремить к исполнению Его заповедей. Тогда этой радости, как и у Апостолов, никто у нас не отымет.

Господу Богу нашему Слава во веки веков! Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.