Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Шестая неделя по Пасхе именуется неделей о слепом и за богослужением читается отрывок из Евангелия об исцелении слепого. Мы с вами всегда говорим, что все из читаемого Евангелия нужно применять по отношению к себе. О себе мы знаем лучше, чем о других. И есть с чем сравнивать, особенно во временном измерении: какими мы были и что происходило в нашей душе, в наших умах, в нашей жизни, когда мы откликнулись на призывающую благодать Спасителя Нашего Господа Иисуса Христа. Я думаю, что сопоставляя это мы можем сравнить, как все-таки удивительным образом можно с помощью Божией преодолеть все. Преодолеть все, когда впереди нас Бог, а не наше эгоистическое «я».  

Господь говорит в Евангелии: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепыми». И сегодняшнее чтение показывает нам два примера такого противоположного суда. Господь увидел на улице человека, который, как повествует Евангелие, от рождения был слеп. Ученики спросили: «Равви, кто согрешил: он или родители его, что он родился слепым?». Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его. Но это для того, чтобы на нем явились дела Божие». Как мы с вами бываем очень скоры на суд: думаем, если уж ему не везет, то он человек грешный, и провинилась и семья его, и навешиваем такие «погоны»… И бедный человек, нет, чтобы его поддержать внутренне, пройти с ним это поприще… Мы ведь не знаем, дальше своего носа в жизни не видим что и как, а беремся судить о событиях и о человеке!

Помните, Исааф во чреве матери заслужил ненависть? И помните Иоанн креститель еще будучи во чреве матери взыгранием приветствовал подошедшую Деву Марию? Очевидно, что и слепорожденного Господь еще в материнском чреве предузнал и счел именно достойным, дабы явить через него пример. Пример как божественной целительной силы, так и не менее чудесного человеческого именно духовного прозрения.

Господь в принципе ничего особенного не сказал слепцу, ни о чем не попросил. Он ничего особого не сделал – смешал землю со слюною, помазал ему глаза и сказал: «Умойся в купальне Силоам». Слепой еще не видит, но он почувствовал, что ему чем-то залепили его невидящие глаза. И он с доверием, с верой отправился к силоамскому источнику, не спрашивая, для чего это надо (как мы часто). Затем он чувствует прикосновение воды и вдруг чудо – ему открылось то, о чем он не мог никогда подозревать! Ну представьте, как можно человеку глухому объяснить, что такое музыка Чайковского, Баха, Шуберта? Как слепому рассказать, какое солнце, какое небо, какая осень и какие оттенки бывают весной?

По его лицу было видно все, что произошло. И его спросили: «Как открылись у тебя глаза?». А что он сказал? «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «Пойди в купальню Силоам и умойся». Я пошел, умылся и прозрел». Тогда его повели к фарисеям. А там его уже спрашивали с пристрастием. Фарисеи спросили, что сам слепой думает об Иисусе. Он ответил: «Это пророк». Ему говорят: «Мы знаем, что человек тот грешник». Но прозревший не дает себя запутать: «Грешник ли он – не знаю. Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». И как бы не пытались доказывать, сбить его с толку, посеять сомнения, он стоял на своем твердо: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». И тогда прозревший был выгнан. Позже Иисус его снова нашел и сказал: «Ты веруешь ли в Сына Божия». «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?», – вопрошал исцеленный. Иисус сказал: «И видел его, и Он говорит с тобою». И прозревший не стал думать и сомневаться (я иногда это сравниваю с Пречистой Божией Матерью, когда Ей явился архангел Гавриил и она ему сказала: «Се, раба Господня») и тут же сказал: «Верую, Господи!» и поклонился ему.  

Истинное поклонение всегда в себе несет именно это прозрение. И ведь и мы с вами в своей жизни на какие-то определенные вещи, на какие-то события иногда прозреваем. Но это нужно ни в коем случае не приписывать себе. На самом деле, для славы Христовой лучше быть изгнанным с бесчестием, как этот прозревший слепец, лучше быть заключенным в темницу и на время может быть вынужденным замолчать, чем без конца где надо и не надо (да не будет так!) говорить о Христе без должного Ему поклонения. Аминь. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.